Быстрая игра (Quick Match) — самый популярный режим в Heroes of the Storm. Его главная привлекательность заключается в возможности выбрать конкретного героя до начала поиска и сразу вступить в бой. Однако за внешней простотой скрывается сложный алгоритм Matchmaking Rating (MMR), который пытается решить невыполнимую задачу: собрать сбалансированные составы из случайных персонажей за минимальное время.
Вот как устроены внутренние правила подбора команд в Нексусе.
1. Фундамент: Скрытый MMR
Основой подбора является ваш MMR (Matchmaking Rating). Это числовое значение вашего мастерства, которое не отображается в профиле, но постоянно пересчитывается после каждой игры.
- Алгоритм ищет игроков с максимально близким MMR к вашему.
- Если вы играете в группе, система рассчитывает «среднее арифметическое» мастерства группы, иногда делая небольшую надбавку (штраф за координацию), чтобы противопоставить вам чуть более сильных одиночек.
2. Ролевые правила (Mirror Rules)
Чтобы матчи не превращались в избиение, Blizzard внедрили систему строгих правил по ролям. Алгоритм всегда старается «зеркалить» ключевые роли:
- Танки и Целители: Если в одной команде есть Танк, система обязана найти Танка и во вторую команду. Это же правило касается Целителей (Healers).
- Поддержка (Support): Такие герои, как Абатур, Медив или Заря, выделены в отдельную категорию. Система старается не ставить их против полноценных целителей, если в их собственной команде целителя нет.
- Никаких Танков/Хилов: Если в вашей команде нет ни одного Танка или Целителя, система (в идеале) должна подобрать вам противников в таком же составе «5 убийц/специалистов».
3. Правила для «Новых игроков»
Система старается защитить новичков. Игроки с низким уровнем аккаунта (обычно до 50-100 уровня) помещаются в отдельную очередь.
- Однако, если новичок стоит в группе с ветераном, это правило аннулируется, и его «выбрасывает» в общую очередь к опытным игрокам.
4. Ограничения по героям
Алгоритм QM имеет несколько встроенных ограничений, чтобы составы не выглядели совсем абсурдно:
- В одной команде не может быть более трех бойцов ближнего боя (за исключением случаев, когда это готовая группа).
- Система ограничивает количество «стелс-героев» (Нова, Зератул) до двух на команду.
- Команда не может состоять исключительно из героев с низкой живучестью.
5. Расширение рамок (The Yolo Queue)
Самый спорный момент механизма — это время ожидания. Если поиск затягивается (обычно более 180–300 секунд), алгоритм начинает «сдаваться»:
- Сначала расширяются границы допустимого MMR (в матч могут попасть игроки сильно выше или ниже вас рангом).
- Затем игнорируются ролевые правила (может начаться бой «Танк против команды без танка»).
- В сообществе этот режим называют «Yolo Queue» — когда системе важнее просто запустить игру, чем соблюсти баланс.
Итог
Механизм подбора в HotS — это компромисс. В отличие от Лиги, где герои выбираются под состав, в QM состав собирается под героев. Чтобы минимизировать риск «плохого матча», эксперты рекомендуют играть в группе из 2-3 человек, закрывая ключевые роли (Танк + Хил), что гарантирует вам наличие этих ролей и у противника.