Сейчас единые правила создают проблемы и вынуждают частных водителей уходить в тень, считают в организации.
«Объединение самозанятых России» (ОСР) направило Михаилу Мишустину письмо, текст которого оказался в распоряжении РБК. В обращении организация предлагает вывести самозанятых водителей из-под общих требований, которые сегодня распространяются на такси и таксопарки.
Сегодня, чтобы работать официально, водитель обязан заключить договор со службой заказа такси. Но закон при этом не запрещает принимать заказы напрямую — через соцсети, мессенджеры и другие каналы.
Что предлагает ОСР:
- обязательная регистрация водителей как самозанятых;
- ежегодная диспансеризация;
- работа только через цифровые платформы;
- автоматизированная проверка водителей агрегаторами (в том числе на наличие судимостей);
- контроль наличия страховых полисов.
По мнению организации, применение единых правил для профессиональных таксопарков и частных водителей приводит к массовому уходу самозанятых из легальной сферы. Это снижает налоговые поступления и ухудшает транспортную доступность, а также влияет на безопасность поездок. Ситуацию усугубляют грядущие требования по локализации автомобилей для такси, которые должны вступить в силу в марте 2026 года.
Ранее, в октябре 2025 года, Минтранс уже заявлял о готовности перенести сроки внедрения этих требований для самозанятых. После этого «Опора России» предложила отложить их до 2030 года.