С 1 декабря в России вступают в силу обновлённые правила расчёта утилизационного сбора. Льготные ставки теперь применяются только к автомобилям до 160 л.с., а более мощные машины будут облагаться коммерческим «утилем», который в разы дороже.
Будет ли скачок цен в декабре?
Эксперты расходятся во мнениях:
- Часть рынка считает, что резкого скачка на старте декабря не будет: дилеры заранее завезли партии автомобилей по старым правилам.
- Другие уверены, что нас ждёт «ценовой шок», особенно в сегменте машин мощнее 160 л.с., так как производители заложат новый сбор в стоимость.
Также ожидается просадка продаж в декабре, а оживление — не ранее весны 2026 года.
На какие модели рост ударит сильнее всего?
Особенно подорожают автомобили мощностью 160–250 л.с.:
- Hyundai Tucson, Kia Sportage — утильсбор вырастет до ~750 тыс. руб.
- Chery Tiggo 8 Pro Max — около 842 тыс.
- Hyundai Palisade — до 2,1–2,3 млн руб.
- BMW X5 — до 2,87 млн руб.
Подорожают и подержанные машины с мощными двигателями — из-за роста цен на новые.
Что делать покупателю?
Покупать сейчас, если нужен автомобиль мощнее 160 л.с.: промедление может стоить сотни тысяч или даже миллионы.
А вот продавать мощный автомобиль лучше в следующем году — вторичка вырастет в цене вслед за новыми машинами.
На массовые модели до 160 л.с. возможны новогодние акции, но рассчитывать на щедрые скидки уже не стоит.
Что ждёт рынок в 2026 году
Эксперты прогнозируют сложности:
- Cars, растаможенные после 1 января 2026 года, будут ещё дороже — сбор снова проиндексируют.
- Начало года будет «провальным» по продажам.
- Спрос частично поддержат складские остатки 2024–2025 годов.