Перейти к содержимому
Меню
AInewz
  • Новости
  • Бизнес
  • О нас
    • Помощь проекту
    • Политика конфиденциальности
  • Shavaleev Pro
AInewz
24.11.2025

Минэнерго признало: маржинальности АЗС не хватает. Как повлияет новое ценообразование на стоимость топлива

Минэнерго предложило изменить принцип формирования розничных цен на топливо и перейти от ориентации на потребительскую инфляцию к более широкому композитному индексу. Об этом говорится в письме первого замглавы ведомства Павла Сорокина от 17 ноября, направленном в Минэкономразвития, Минфин, ФАС и Российский топливный союз.

Почему понадобились изменения

По данным Минэнерго, соблюдение негласного правила повышать цены на АЗС не выше уровня потребительской инфляции привело к тому, что маржинальность розничных продаж стала недостаточной. При этом издержки топливных компаний растут темпами, которые ИПЦ не отражает.

Композитный индикатор должен учитывать изменения ключевых затрат отрасли, в том числе:

  • рост зарплат и МРОТ,
  • повышение акцизов,
  • кредитную нагрузку,
  • тарифы ЖКХ и транспортных перевозок,
  • стоимость ремонта и обновления инфраструктуры.

Подобная модель уже действует в регулировании тарифов в железнодорожной логистике с 2025 года.

Как сейчас менялись цены

Сравнение индексов показывает значительный разрыв:

  • композитный индекс за 2025 год вырос на 14%,
  • розничные цены на бензин — на 6,3–12,7%,
  • потребительская инфляция — 5,3%.

На 2026 год Минэнерго прогнозирует рост композитного индекса на 5,7% против 4% потребительской инфляции.

Что происходит с маржой АЗС

Расчёты ведомства показывают, что независимые АЗС часто продают топливо с минимальной или отрицательной маржой от мелкого опта:

  • АИ-92: валовая маржа от мелкого опта — минус 2,1 руб.,
  • АИ-95: маржа — минус 1 руб.,
  • дизель: маржа — плюс 3,7 руб.

При расчёте «чистой» маржи (за вычетом операционных расходов в 6,5–8 руб./литр) большинство станций фактически работает в минус или на грани безубыточности.

Позиция отрасли

Президент РТС Евгений Аркуша подтверждает: розничный сегмент сдерживает цены, тогда как оптовый рынок растёт свободно. Это создаёт дисбаланс, особенно на фоне увеличения издержек.

Эксперты «ОМТ Консалт» и представители крупнейших трейдеров также считают новый механизм необходимым из-за «сверхинфляционного» роста расходов — акцизов, налогов, тарифов РЖД и зарплат.

Как это повлияет на цены

Аналитики считают, что переход на композитный индекс:

  • неизбежно приведёт к постепенному повышению цен,
  • но рост будет контролируемым, без резких скачков,
  • возможное общее удорожание — до 15–17% в рамках адаптационного периода.

По оценкам экспертов, фактическое отставание розничных цен от уровня, который следует из композитного индекса, сейчас составляет около 4 рублей на литр, но одномоментно этот разрыв закрывать не будут.

1
  • Business
  • Entertaining
  • Авто-мото
  • Без рубрики
  • Бизнес
  • Биохакинг
  • В мире
  • Викторина
  • Гороскоп
  • Дом и дача
  • Другие новости
  • Еда
  • Животные
  • Закон
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Истории
  • История
  • Кино
  • Культура
  • Маркетинг
  • Мотивация и цитаты
  • Музыка
  • Наука
  • Недвижимость
  • Новости
  • Образ жизни
  • Образование
  • Общество
  • Опрос
  • Полезное
  • Политика
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествия
  • Развлекательное
  • Реклама
  • Рецепты
  • Спорт
  • Технологии
  • Транспорт
  • Финансы / AI-заработок
  • Шоу-бизнес
  • Экология
  • Экономика

Помощь и поддержка

  • Политика конфиденциальности
  • Помощь проекту
  • О нас
©2025 AInewz | Powered by WordPress and Superb Themes!