Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчёт об авиакатастрофе, произошедшей с бортом AZAL. Согласно данным отчёта, самолёт получил внешние повреждения ещё до падения.
В 5:13 был зафиксирован удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота. Затем произошла разгерметизация кабины, давление в гидросистемах упало до нуля. Экипаж связался с кабинным экипажем, который доложил о взрыве двух сидений и о том, что пассажиры рассаживаются.
До столкновения с землёй Embraer E190 получил повреждения, вызванные «внешними объектами, проникшими в компоненты ВС». В районе киля и стабилизатора нашли посторонние предметы. Из гидравлической системы вытекла жидкость, самолёт потерял управление. Экипаж принял решение лететь в Актау.
Пилоты приняли удары за столкновение с птицами, а уже потом бортпроводница доложила о взрыве двух кресел в салоне самолёта. Экипаж сообщил диспетчерам в Грозном, что теряет управление. После переговоров в Грозном пилоты связались с вышкой Ростова, затем приняли решение лететь в Актау из-за погоды.
В 06:02 экипаж самолёта связался с вышкой Актау и впервые передал международный сигнал бедствия. В 06:27 зафиксировано столкновение самолёта с землёй.