Разработка и концепция
Heroes of the Storm (HotS) — это многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), разработанная Blizzard Entertainment. Впервые игра была анонсирована в 2010 году под названием Blizzard DOTA как модификация для StarCraft II. Она должна была конкурировать с уже популярными играми того же жанра, такими как Dota 2 и League of Legends.
Однако из-за юридических споров с Valve относительно использования названия "Dota", Blizzard переименовала проект сначала в Blizzard All-Stars, а позже — в Heroes of the Storm. Финальная версия игры стала не просто копией жанра, а попыткой сделать более доступную MOBA для широкой аудитории.
Релиз и развитие
Игра вышла в открытый бета-тест 19 мая 2015 года, а официальный релиз состоялся 2 июня 2015 года. HotS стала уникальной благодаря интеграции персонажей из всех франшиз Blizzard: Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch и даже классической игры The Lost Vikings. Это позволило фанатам компании взаимодействовать с любимыми героями в рамках одной игры.
Особенности геймплея
- Командная работа: В отличие от других MOBA, в HotS отсутствует индивидуальная экономическая система. Все очки опыта делятся между членами команды, что делает игру ориентированной на совместные действия.
- Карты (поля битвы): В игре представлены разнообразные карты, каждая из которых имеет уникальные механики (например, захват трибьютов, вызов боссов или контроль точек).
- Кастомизация героев: Вместо покупки предметов игроки выбирают таланты для улучшения способностей героев в ходе матча.
- Быстрый темп: Средняя продолжительность матча — 15-20 минут, что короче, чем в большинстве MOBA.
Этапы развития
- Ранние годы: Blizzard активно поддерживала игру, выпуская новых героев, карты и косметические предметы. Также проводились крупные турниры, такие как Heroes of the Dorm и Heroes Global Championship (HGC), которые привлекали как профессиональных игроков, так и фанатов.
- Спад популярности: Несмотря на высокое качество игры, HotS не смогла завоевать ту же популярность, что и её конкуренты. Основными причинами стали поздний выход на рынок MOBA и высокая конкуренция.
- 2018 год — изменения в стратегии: В декабре 2018 года Blizzard объявила о сокращении числа разработчиков и завершении поддержки киберспортивных мероприятий. Это решение вызвало разочарование у сообщества, но игра продолжила получать обновления в более медленном темпе.
Текущее состояние
Heroes of the Storm остается живой игрой, поддерживаемой Blizzard в режиме "долгосрочной поддержки". Новые герои и карты больше не добавляются, но игра получает балансные обновления и периодические события. Сообщество сохраняет активность благодаря энтузиазму игроков и пользовательским турнирам.
Наследие
HotS запомнилась как инновационная MOBA с уникальным подходом к жанру, яркими персонажами и сильным акцентом на командную работу. Несмотря на снижение популярности, игра оставила свой след в индустрии и остается важной частью истории Blizzard Entertainment.