Анализ текста эксперта по авиационной безопасности
По словам пилота гражданской авиации и автора телеграм-канала Pilot_on_Tour
, характерные следы в хвостовой части самолёта Embraer
, похожие на отверстия от пуль, могли появиться из-за столкновения с камнями при крушении. Эксперт отмечает, что такие следы могут возникнуть во время экстренной посадки из-за камней или даже в небе при столкновении с птицами на большой скорости. Однако объяснить их происхождение до полноценного расследования затруднительно.
Также эксперт подчеркнул, что на видео, снятом пассажирами за несколько минут до падения, плохо слышно работу двигателей. При этом самолёт пытался набирать высоту, значит, минимум один двигатель всё-таки работал. Версию о взрыве кислородного баллона на борту пилот также называет предварительными догадками. Чтобы утверждать такое, нужно знать конструктивные особенности судна и что может легко воспламениться на нём.
Согласно данным Росавиации
, за последний год в России ухудшились показатели безопасности полётов: показатели авиапроисшествий выросли в два раза, по погибшим катастрофам — втрое. В разговоре с журналистом эксперт подтвердил данные Росавиации
, добавив, что статистика «во многом, скажем так, подпорчена из-за катастроф с вертолётами и последними случаями, связанными с самолётами “Сухой Суперджет”
».
Эксперт отметил, что проблемы с поперечным и продольным управлением, которые можно увидеть по траектории самолёта на Flightradar
, могли привести к тому, что экипаж не мог выдерживать постоянно нужные тангажи и крены для безопасного управления воздушным судном. Это, в свою очередь, могло стать одной из причин катастрофы.