Разговор журналиста с Виктором Моховым вызвал негодование публики. Ксения Собчак решила разобраться в скандале и ответила на самые острые вопросы о фильме с преступником.
В первую очередь зрителей волновала моральная сторона. В особенности, отношение самой Ксении Собчак к маньяку. Многие сочли, что подобные эфиры только поднимают самооценку злоумышленника и подвигают его к новым преступлениям. А слухи о том, что телеведущая заплатила Мохову приличную сумму за откровения, и вовсе вызвали ярость зрителей.
Ксения же считает, что в данном вопросе эмоции — дело лишнее. Для нее это просто работа, которая привнесла в мир много важного. Однако Собчак не скрывает, что для удачного интервью ей пришлось подстраиваться под гостя.
«Чувства интервьюера неважны, они не должны мешать процессу. А любые эмоциональные оценки «да, вы чудовище», «ненавижу вас, тварь» — не релевантны. Я прихожу на интервью, не чтобы заявить свою нравственную позицию, а чтобы раскрыть героя. К кому бы я не шла — стандарт один: разговорить собеседника и не дать ему закрыться. Если для этого надо использовать «удобные» ему слова, придется это делать, увы», — заявила она.
К слову, после выхода фильма одна из жертв Мохова обратилась в прокуратуру. В своих заявлениях Екатерина Мартынова сообщила, что маньяк во время беседы с Собчак незаконно раскрыл сведения ее частной жизни. Тем не менее, Ксения заранее застраховалась от таких случаев. «Катя знала, что я делаю в фильме интервью с маньяком, мы ей сразу об этом сказали, видеозапись этого у нас имеется. Также был составлен юридический договор о согласии на съемку», — отметила она.
В целом, Собчак уверена, что проделанная ею работа пойдет на пользу обществу. «Благодаря тому, что фильм получил резонанс, СК начал проверку по словам Мохова об одной из жертв: «Надо ей заняться». Это важнейший промежуточный итог. Если после просмотра у вас возник в голове вопрос: «Как может быть, что такое чудовище теперь на свободе?», значит, наш фильм добился своей цели», — сказала Ксения.
Напомним, что Виктор Мохов в 2000-м году заточил в самостоятельно оборудованном бункере двух несовершеннолетних девушек, которых регулярно насиловал. «Рабыням» маньяка удалось чудом спастись. После суда преступника посадили на 17 лет — в начале марта 2021 года он вышел на свободу.