Многомиллионное наследство Раисы Максимовой достанется её 8-летнему внуку
95-летняя народная артистка РФ Раиса Максимова умерла поздно вечером 11 декабря у себя дома на руках у врачей и своей невестки Елены Шойко.
Прощание с Раисой Викторовной пройдет 14 декабря в МХТ им. Чехова. Этому театру она отдала почти 70 лет своей жизни. Народную артистку похоронят на актерской аллее Троекуровского кладбища. Это почетно и по заслугам, но оказывается, Раиса Викторовна обсуждала с близкими свой уход и просила о другом.
- Даже выбрала камень для своего надгробия, сделала его проект. На нём обязательно должна быть мхатовская чайка, - рассказала нам Елена Шойко. – Она хотела, чтобы её похоронили вместе с мужем и младшим сыном Алексеем Гриневичем (он скончался в 2021 году) на Востряковском кладбище. Но родственники приняли другое, назовем его, компромиссное решение
Последние годы жизни Раисы Максимовой омрачили семейными разборками из-за наследства её умершего сына. Это очень запутанная история (я рассказывала её год назад).
Первоначально камнем преткновения стала трёхкомнатная квартира, которую Раиса Максимова когда-то получила от МХАТа в элитной «сталинке» по адресу: Тверская, 6. Дом напротив Кремля. Престижная и дорогая недвижимость. В этой квартире раньше жила актриса Анастасия Зуева (сказительница в киносказках Александра Роу.). Потом Зуева получила бОльшую, а Максимовой досталась её квартира площадью под сто метров.
Квартира была приватизирована пополам на Раису Викторовну и её сына Алексея. Перед смертью Алексей завещал свою половину внебрачному сыну Мите (сейчас мальчику 8 лет). Но завещание при желании можно оспорить. Поэтому Раиса Максимова отписала мальчику свою половину по дарственной. Для надежности, чтобы другие родственники не позарились. И это им очень не понравилось.
У Раисы Викторовны есть старший сын Андрей, с которым были сложные отношения. Зато она души не чаяла в младшем Алексее, а потом - в его Мите.
Кроме любимого внука, у неё есть две взрослые внучки: Анна (дочь Алексея) и Алена (дочь Андрея). Раиса Викторовна рассказывала мне, что обеим внучкам всегда помогала (как и старшему сыну) деньгами, оплачивала их образование. При этом внучки относились к бабушке, по её словам, без должного внимания и благодарности. Другие дело – маленький Митя, свет в окне, с которым она учила стихи и басни.
Можно представить, какое это вызвало возмущение у законной жены и дочери Алексея, которые, во-первых, узнали, что горячо любимый муж и отец жил на две семьи. И в другой семье растет его ребенок.
Во-вторых, что появился ещё один законный наследник. А делить было что. Много лет Алексей Гриневич занимался бизнесом.
- У него были рестораны, игорный бизнес. Он вкладывал деньги в банковскую сферу, - рассказывала мне Елена Шойко.
13 лет длился их роман. С Еленой Алексей путешествовал по миру, жил в Италии, во Франции. Имел недвижимость за рубежом. «Наш Митя родился в Ницце», - вспоминала Елена. Бизнесмен жил за границей с любимой, а законная жена Наталья ждала его дома в Москве. Алексей был богат, хорош собой. Он любил женщин, а они - его.
Эта «идиллия» могла бы продолжаться и дальше, если бы Алексей не заболел. Онкология. Он умер три года назад в 59 лет. Тогда-то все скелеты из шкафа и выпали.
Жена Наталья узнала, что у мужа есть внебрачный ребенок, которому он завещал долю в квартире на Тверской. Узнала про любовницу, которая через суд добилась признания Мити законным сыном Алексея. Наталья разобиделась и в порыве дурной правды решила судиться за долю в той самой квартире на Тверской, которую от МХАТа получила её свекровь-актриса. Наталья - пенсионерка. Даже несмотря на завещание, она имеет право на законные 1/8 доли в квартире. Её «поделить всё по- закону» означало, что придется делить и наследство её мужа Алексея Гриневича между всеми его наследниками: самой Натальей, дочерью Анной, матерью Раисой Максимовой, а теперь и внебрачным сыном Митей, чьи интересы представляет Елена Шойко.
Раиса Викторовна изначально ни на что не претендовала, но после того, как невестка ей объявила войну (особенно возмутило, что та не разрешала поставить памятник на могиле сына и претендовала на 1/8 долю в её квартире), она тоже пошла на принцип. И тоже потребовала «своё» - то, что положено по закону.
Кому достанется наследство Раисы Максимовой
Имущественные суды идут уже два года. И конца им не видно. А теперь еще Раиса Викторовна умерла, что сильнее запутает дело. В борьбу за наследство, вероятно, вступит ещё её старший сын.
- У нотариуса мы увидели, что многие объекты недвижимости изначально не были заявлены в наследственной массе Алексея. Но они были приобретены в браке, хоть и оформлены на жену Алексея - Наталью, - рассказал нам адвокат Павел Маркасов. - В любом случае в них есть супружеская доля Алексея, и она подлежит разделу. Речь идет о квартире в районе Арбата площадью в 150 м2, нескольких домах и участках на Рублевке, машинах, банковских счетах. Нашли ещё имущество в Лондоне, которое не было заявлено ранее. В свое время Алексей покупал участки на Николиной горе в Подмосковье. Пока сложно оценить всю наследственную массу, думаю, речь идет о нескольких миллионах долларов. Это в разы больше, чем 1/8 доли квартиры на Тверской. Более нелепой ситуации чем та, в которую себя поставила Наталья (она рискует потерять значительно больше, чем может приобрести), я не встречал.
- Митя давно является собственником квартиры на Тверской, - говорит Елена Шойко. – Бабушка оформила на него дарственную на половину квартиры два с половиной года назад. А вторая половина (которую Мите завещал его отец Алексей Гриневич) входит в наследственную массу, из-за которой идёт суд. Мите и Раисе Викторовне должны выделить долю в имуществе Алексея.
- Доля Раисы Викторовны кому теперь достанется? Она написала завещание?
- Да, по завещанию всё имущество она оставила Мите. У неё есть ещё небольшая дача в Солнечногорском районе Подмосковья в поселке МХАТа. Поскольку старший сын Раисы Викторовны уже пенсионер, вероятно, ему выделят обязательную долю в её наследстве. Но основная масса должна достаться моему несовершеннолетнему сыну.