Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил на Веронском Евразийском экономическом форуме, что интерес к электромобилям на Западе снижается из-за отсутствия спроса. По его словам, сегодня на дорогах мира насчитывается полтора миллиарда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а внедрение электромобилей составляет всего 3% от необходимого уровня к 2050 году.
Для достижения углеродных целей Запада мировому парку электромобилей необходимо вырасти более чем в 30 раз — с 30 миллионов до одного миллиарда. Это означает, что предстоит преодолеть множество препятствий, включая высокие начальные затраты на покупку и обслуживание электромобилей, недостаточную развитость инфраструктуры зарядных станций, а также опасения потребителей по поводу дальности пробега и времени зарядки.
Кроме того, производство электромобилей требует значительных объёмов редких металлов и других ресурсов, что может привести к увеличению зависимости от импорта и экологическим проблемам, связанным с добычей этих ресурсов.
Тем не менее, многие страны и компании активно инвестируют в развитие электромобилей и инфраструктуры зарядных станций. Например, в Европе и Китае уже существуют программы поддержки перехода на электромобили, включая субсидии на покупку, льготы на парковку и использование дорог, а также развитие сети зарядных станций.
Также стоит отметить, что технологии производства электромобилей и аккумуляторов постоянно совершенствуются, что может снизить стоимость и повысить доступность этих транспортных средств. Кроме того, развитие возобновляемых источников энергии может сделать зарядку электромобилей более экологичной и экономически выгодной.
Таким образом, хотя путь к достижению углеродной нейтральности через широкое внедрение электромобилей может быть сложным и длительным, он представляется неизбежным и необходимым для сохранения окружающей среды и обеспечения устойчивого развития.