Инвестиционная программа РЖД на 2025 год может сократиться на 36,7%, до 834 млрд рублей. Это означает, что компания планирует сократить расходы на развитие транспортной инфраструктуры и другие проекты.
В частности, инвестиции в Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссибирскую магистраль упадут в пять раз, до 75 млрд рублей. Развитие портов европейской части России также почти заморожено.
Средства, которые не будут направлены на развитие, будут направлены на поддержание текущей деятельности компании и закупку тягового подвижного состава.
Сокращение инвестиционной программы может быть связано с финансовыми трудностями, с которыми столкнулись РЖД в последнее время. Компания также испытывает давление со стороны государства, которое требует повышения эффективности и сокращения расходов.
Эксперты считают, что сокращение инвестиционной программы может привести к замедлению развития транспортной инфраструктуры, что может негативно сказаться на экономике страны. Однако компания утверждает, что принятые меры позволят ей сохранить финансовую устойчивость и продолжить выполнение своих обязательств перед клиентами и партнёрами.