Анализ активности интернет-мошенников перед сезоном распродаж
Аналитики МегаФона обнаружили увеличение активности интернет-мошенников перед сезоном распродаж. Динамика попыток обмана покупателей уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах.
Один из самых популярных способов мошенничества — фишинговые сайты. В этом году было выявлено 17,5 тысяч таких сайтов, что на 5% больше, чем в прошлом году. Фишинговые копии маркетплейсов стали вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре они могут стать лидерами из-за интереса покупателей к распродажам.
Системы МегаФона автоматически сообщают об опасности при попытке посетить фишинговый сайт. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц, а с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.
Мошенники также используют другие способы обмана, такие как получение доступа к учётным записям с устаревшими регистрационными данными. Они совершают покупки с помощью привязанных карт и оформляют рассрочки.