Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении Альфа-банка по признакам нарушений в рекламе счёта для бизнеса.
В ведомстве рассматривали обращения граждан с претензиями к рекламе Альфа-Банка, которая распространялась в московском метрополитене.
Реклама утверждала, что платежи и переводы для бизнеса составляют ноль рублей. Однако на официальном сайте банка было указано, что подобные условия действуют исключительно для клиентов с подпиской, а лимит на бесплатные переводы и платежи для физических лиц составляет 10 млн рублей в месяц.
Такие действия кредитной организации могут вводить потребителей в заблуждение и содержать признаки нарушения Закона о рекламе.
Это не первый раз, когда ФАС обращает внимание на рекламу Альфа-Банка. Ранее ведомство уже выносило предупреждения банку за недостоверную рекламу вкладов и кредитов.
ФАС проведёт расследование, чтобы выяснить, действительно ли Альфа-Банк вводит потребителей в заблуждение своей рекламой. Если вину банка докажут, то ему может грозить штраф размером до 500 тысяч рублей.
Пока неизвестно, как Альфа-Банк отреагирует на претензии ФАС. Вероятно, банк попробует доказать свою правоту либо согласится исправить нарушения.
Так или иначе, это дело привлечёт внимание к тому, насколько ответственно банки относятся к своей рекламе и как она соотносится с реальностью.