Индексация будет проходить в рамках долгосрочной шкалы и продолжится до 2030 года. Каждый следующий год ставка утильсбора будет увеличиваться на 10–20%. Однако для транспортных средств, ввезённых в Россию до 1 октября, будут действовать предыдущие коэффициенты. Но только при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года.
Цель повышения утилизационного сбора — поддержать отечественных производителей и обеспечить безопасность дорожного движения. Повышение утильсбора может привести к росту цен
на импортные автомобили. Это может повлиять на доступность автомобилей для потребителей. Однако повышение ставки также может стимулировать производителей локализовать производство в России, что приведёт к увеличению рабочих мест и развитию отечественной автомобильной промышленности.
В то же время повышение утильсбора на ввозимые автомобили может стать стимулом для развития параллельного импорта. При этом важно, чтобы повышение утильсбора не привело к дефициту популярных моделей на российском рынке.