Исследователи из Google, DeepMind и Тель-Авивского университета представили инновационный игровой движок GameNGen, который работает на основе искусственного интеллекта (ИИ) и способен генерировать бесконечный уровень игры DOOM.
Это первый в истории движок, функционирующий без написания кода, полностью на базе нейронных моделей.
Процесс создания GameNGen начался с обучения ИИ игре в оригинальный DOOM. Нейросеть поощряли за успешное прохождение уровней, нахождение аптечек и наказывали за ранения.
После того как ИИ запомнил «правила мира игры», полученную базу данных использовали для модели Stable Diffusion v1.4
, которая генерирует изображения на основе текста. В результате GameNGen научился моделировать игровую сессию в реальном времени и адаптироваться к действиям игрока, создавая бесконечные уровни.
Однако технология не идеальна и имеет ряд проблем. GameNGen, созданный на основе игры 35-летней давности, требует много оперативной памяти и работает при 20 кадрах в секунду, что приводит к размытым анимациям стрельбы и появлению «артефактов» при нестандартных игровых ситуациях.
Тем не менее авторы исследования считают, что их метод может полностью изменить подход к созданию игр. При улучшении оборудования и накоплении опыта технология позволит создавать видеоигры на основе нейросетей и даже «скрещивать» разные игры.