Одним из ключевых трендов 2024 года в торговле FMCG-товарами стал опережающий рост рынка в регионах
Это связано с экспансией розничных сетей и ростом онлайн-торговли, открытием новых ПВЗ, в том числе в малонаселённых районах.В первом полугодии доля Юга, Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока впервые превысила отметку в 50%.Лидерами стали Юг, Сибирь и Дальний Восток. Особенно заметен рост роли регионов в онлайн-торговле, где сибирские города лидируют по росту числа заказов и оборотов на маркетплейсах.Какие новые возможности для рынка вы видите в этом тренде? Этот вопрос остаётся открытым и требует обсуждения.
С одной стороны, рост спроса в регионах может привести к появлению новых игроков на рынке и усилению конкуренции, что, в свою очередь, может привести к снижению цен на товары и улучшению качества обслуживания.
С другой стороны, это также может привести к увеличению логистических издержек и необходимости адаптации бизнеса к новым условиям.
В любом случае, этот тренд указывает на то, что рынок FMCG в России становится всё более разнообразным и динамичным.