Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило внести изменения в законодательство, приравнивая маркетплейсы к торговым сетям
В законопроекте, разработанном Минпромторгом, предлагается внести правки в закон о торговле и закон «О защите прав потребителей».
- Маркетплейсы будут классифицироваться как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг».
- Пункты выдачи заказов станут торговыми объектами.
- Таким образом, маркетплейсы станут торговыми сетями.
Владельцы «цифровой торговой площадки» не смогут привлекать самозанятых к работе на площадке, за исключением случаев, когда статус самозанятого используется честно.
Маркетплейсы должны будут принимать меры, чтобы самозанятые не могли торговать на площадке нечестно, например, если продавец не производит товары, а перепродает их.