Результаты исследования Fix Price и Romir
Результаты исследования, проведённого компаниями Fix Price и Romir, показали, что 49% россиян испытывают нервное напряжение и отправляются за покупками. При этом более взрослые участники (от 55 до 64 лет) не разделяют этот тренд (45%).
В борьбе со стрессом охотнее всего тратят деньги на одежду и обувь (51%), снеки и косметику (по 33%). Мужчины чаще выбирают еду (36%), а женщины — товары для красоты (42%). Антистресс-игрушки покупают лишь 6% респондентов.
Процесс поиска и выбора товара зачастую важнее результата: интерес к ценам и новым коллекциям испытывают 29%, удовлетворение от факта покупки — 31%, счастье и эйфорию — 11%.
Каждый третий россиянин предпочитает магазины с постоянно обновляющимся ассортиментом, 27% часто покупают незапланированные вещи.
За последний год 41% опрошенных стали чаще посещать магазины с низкими ценами, при этом половина из них имеет высокий доход. Для 58% возможность купить товар по низкой цене — приятный бонус к процессу.
Такое мнение распространено среди молодых людей в возрасте 18–24 лет и россиян 35–44 лет (63% и 62% соответственно).