AInewz

Новые условия и частые вопросы


Ответы на самые частые вопросы об ИТ-ипотеке

В связи с новыми условиями ИТ-ипотеки у заёмщиков возникает множество вопросов. Мы собрали ответы на самые частые из них:

  1. 1. Что будет, если я уже взял ипотеку на старых условиях?

    1. Если вы уже взяли ипотеку на старых условиях, но договор ещё не заключён, заявку пересмотрят по новым условиям.
    2. В остальных случаях для вас ничего не изменится: льготная ставка до 5% сохранится на протяжении всего срока действия договора.
  2. 2. Можно ли увольняться, если взял ипотеку?

    1. Переходить в другие ИТ-компании можно неограниченное количество раз.
    2. Главное, чтобы они были аккредитованными и получали налоговые льготы.
    3. При увольнении из одной организации есть 6 месяцев, чтобы устроиться в другую.
    4. В течение этого времени сохраняется льготная ставка.
  3. 3. Как изменится ставка, если после взятия ипотеки менять работу?

    1. Льготная ставка не сохранится, если поменять работу на компанию в Москве или Санкт-Петербурге.
  4. 4. Как понять, подходит ли моя зарплата под уровень, необходимый для получения ипотеки?

    1. Требования по уровню зарплаты предъявляются за последние 3 месяца работы.
    2. Если ваша компания или филиал зарегистрированы в городе-миллионнике, Московской или Ленинградской областях, зарплата должна быть от 150 тысяч рублей.
    3. В остальных городах — от 90 тысяч.
  5. 5. Сколько нужно проработать в ИТ-компании, чтобы взять ипотеку?

    1. Минимум — 3 месяца.
  6. 6. Могут ли сотрудники филиалов получить ипотеку?

    1. Да, могут.
  7. 7. Может ли сотрудник московской ИТ-компании получить ипотеку, если работает дистанционно из региона?

    1. (Пока неизвестно.)

    2. 8. Каким условиям должна отвечать ИТ-компания?

      1. Основное изменение в требованиях — компания должна быть не только аккредитованной, но и получать налоговые льготы — применять пониженный тариф по страховым взносам.
    3. 9. Как узнать, подходит ли мой работодатель под новые условия?

      1. Узнать это можно у работодателя и в банке.
      2. По новым условиям компания должна ежегодно до 20 мая подать в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны по коду подачи сведений 10062.
      3. Налоговые льготы должны применяться в году, предшествующему подаче согласия.
    4. 10. Моя компания в рамках получения аккредитации подавала согласие на раскрытие налоговой тайны, подходит ли оно для ипотеки?

      1. Нет, не подходит.
      2. Для этого необходимо раскрытие информации о применении налоговых льгот.
    5. 11. Как банк узнает, что компания соответствует условиям?

      1. Список компаний, соответствующих условиям, будет формироваться и направляться налоговой службой в Минцифры.
      2. Министерство направит его в банки.
      3. Процесс занимает около полутора недель с момента подачи компанией согласия в ФНС.
    6. 12. В каких случаях могут повысить ставку по новым условиям?

      1. Если у компании была аннулирована аккредитация.
      2. Она не подала в срок согласие на раскрытие налоговой тайны.
      3. Или больше не получает налоговые льготы.
      4. Компании не будет в списке, который ФНС направляет в Минцифры до 25 мая.
    7. 13. Можно ли рефинансировать старый кредит, если устроился в ИТ-компанию?

      1. Нет.
    8. 14. Можно ли погасить ипотеку досрочно?

      1. Да.

    Игорь Орехов

    Подписывайтесь на нас (Follow us)

    Не стесняйтесь, пишите. Мы любим знакомиться с интересными людьми и заводить новых друзей.

    Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.

    Most popular

    Most discussed