Ответы на самые частые вопросы об ИТ-ипотеке
В связи с новыми условиями ИТ-ипотеки у заёмщиков возникает множество вопросов. Мы собрали ответы на самые частые из них:
-
1. Что будет, если я уже взял ипотеку на старых условиях?
- Если вы уже взяли ипотеку на старых условиях, но договор ещё не заключён, заявку пересмотрят по новым условиям.
- В остальных случаях для вас ничего не изменится: льготная ставка до 5% сохранится на протяжении всего срока действия договора.
-
2. Можно ли увольняться, если взял ипотеку?
- Переходить в другие ИТ-компании можно неограниченное количество раз.
- Главное, чтобы они были аккредитованными и получали налоговые льготы.
- При увольнении из одной организации есть 6 месяцев, чтобы устроиться в другую.
- В течение этого времени сохраняется льготная ставка.
-
3. Как изменится ставка, если после взятия ипотеки менять работу?
- Льготная ставка не сохранится, если поменять работу на компанию в Москве или Санкт-Петербурге.
-
4. Как понять, подходит ли моя зарплата под уровень, необходимый для получения ипотеки?
- Требования по уровню зарплаты предъявляются за последние 3 месяца работы.
- Если ваша компания или филиал зарегистрированы в городе-миллионнике, Московской или Ленинградской областях, зарплата должна быть от 150 тысяч рублей.
- В остальных городах — от 90 тысяч.
-
5. Сколько нужно проработать в ИТ-компании, чтобы взять ипотеку?
- Минимум — 3 месяца.
-
6. Могут ли сотрудники филиалов получить ипотеку?
- Да, могут.
-
7. Может ли сотрудник московской ИТ-компании получить ипотеку, если работает дистанционно из региона?
-
8. Каким условиям должна отвечать ИТ-компания?
- Основное изменение в требованиях — компания должна быть не только аккредитованной, но и получать налоговые льготы — применять пониженный тариф по страховым взносам.
-
9. Как узнать, подходит ли мой работодатель под новые условия?
- Узнать это можно у работодателя и в банке.
- По новым условиям компания должна ежегодно до 20 мая подать в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны по коду подачи сведений 10062.
- Налоговые льготы должны применяться в году, предшествующему подаче согласия.
-
10. Моя компания в рамках получения аккредитации подавала согласие на раскрытие налоговой тайны, подходит ли оно для ипотеки?
- Нет, не подходит.
- Для этого необходимо раскрытие информации о применении налоговых льгот.
-
11. Как банк узнает, что компания соответствует условиям?
- Список компаний, соответствующих условиям, будет формироваться и направляться налоговой службой в Минцифры.
- Министерство направит его в банки.
- Процесс занимает около полутора недель с момента подачи компанией согласия в ФНС.
-
12. В каких случаях могут повысить ставку по новым условиям?
- Если у компании была аннулирована аккредитация.
- Она не подала в срок согласие на раскрытие налоговой тайны.
- Или больше не получает налоговые льготы.
- Компании не будет в списке, который ФНС направляет в Минцифры до 25 мая.
-
13. Можно ли рефинансировать старый кредит, если устроился в ИТ-компанию?
- Нет.
-
14. Можно ли погасить ипотеку досрочно?
- Да.
(Пока неизвестно.)