В России могут разрешить лизинг самолётов вместе с экипажами
После долгих обсуждений, Совет Госдумы рассмотрит 30 июля законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации. Если закон примут, в кодексе появится новая статья 104.1, которая разрешит аренду воздушных судов вместе с экипажами.Зачем это нужно?
Такая аренда позволит авиакомпаниям оперативно решать проблему нехватки квалифицированного лётного персонала. В результате авиакомпании смогут более гибко реагировать на изменения спроса на авиаперевозки. Однако эксперты отмечают, что есть риски, связанные с обеспечением безопасности полётов. Ведь в этом случае авиакомпании будут нести ответственность не только за техническое состояние самолётов, но и за квалификацию и здоровье экипажей. В пресс-службе Минтранса сообщили, что поправки позволят использовать «мокрую» аренду для внутренних перевозок. Что такое «мокрый» лизинг? Это вид аренды, при котором арендодатель передаёт воздушное судно вместе с экипажем арендатору. При этом ответственность за эксплуатацию самолёта и безопасность полётов лежит на арендаторе. «Мокрый» лизинг широко используется в мировой авиации. Например, в США таким образом сдаются в аренду до 90 % пассажирских самолётов. Это позволяет авиакомпаниям гибко управлять своим флотом и оперативнее реагировать на колебания спроса на перевозки. По мнению экспертов, принятие поправок позволит российским авиакомпаниям более эффективно использовать парк воздушных судов и обеспечить регулярность полётов. Однако, как отмечают специалисты, необходимо предусмотреть эффективные механизмы контроля за соблюдением требований безопасности и квалификацией экипажей.