Разметка текста
Вячеслава Молотова, советского политического деятеля, занимавшего ключевые посты в СССР в XX веке, вспоминают как человека, получавшего значительные суммы денег во времена своей политической деятельности.
Этот факт раскрывается в воспоминаниях, записанных в 1970-е годы советскимписателем Феликсом Чуевым со слов Молотова и опубликованных в книге«Сто сорок бесед с Молотовым».
- В беседе с Чуевым Молотов рассказывает:
- – А сколько?
- – Не знаю.
- – Никогда не интересовались?
- – Практически неограниченно.
– Вам оклад платили или вы были на государственном обеспечении?– Оклад.
– По потребности?
Этот фрагмент разговора указывает на то, что Молотов не интересовался размером своей зарплаты, так как, по его утверждению, имел «практически неограниченно» средств. Молотов также подчёркивает: «По потребности. На жизнь имеешь, вот и все».Молотов выражает сомнения относительно размеров зарплат, говоря: «Все-таки, наверное, Сталин здесь переборщил».
Он продолжает: «Зарплата у нас была, видите. В отношении нас это нарушалось … фактически на государственном обеспечении».
Кроме того, Молотов отмечает:«Я сейчас точно не могу сказать, сколько мне платили — менялось это несколько раз » после войны.
Во времена войны «Сталин ввёл так называемые пакеты… присылали деньги», которые Молотов описывает как «очень большие деньги» для военных и партийных руководителей.
Также Молотов подчёркивает, что «размеры были не только чрезмерны , а неправильны » и «не имею права и ничего возразить» по этому поводу.
Эти воспоминания проливают свет на то, как политические деятели получали зарплату и дополнительные выплаты в Советском Союзе.
По поводу того, сколько зарабатывал Сталин, Молотов утверждает, что не знает, но подчёркивает, что Сталин «имел несколько дач».
О своей зарплате Молотов говорит уклончиво, отмечая, что «А личного почти ничего не было. Заштопанный китель генералиссимуса».
Партийная организация, взносы и членство в ней были обязательными для Молотова. Он отмечает, что «Должны были где‑то числиться. Взносы платили, и всё».
Молотов также упоминает , что получал гонорары за статьи и речи. За официальные выступления не получали, но если какие‑нибудь статьи»«не брали».