Жан де Лабрюйер говорил, что в устную речь возможно вложить ещё более глубокий смысл, чем в письменную.
Один из способов развить свою речь — использовать в импровизированном рассказе три опорных слова. Они помогут выстроить сюжет и логические связи в выступлении.
Для импровизации выступающий должен уметь быстро мыслить и находить нужные слова, фразы, отбирать их в считаные секунды во время возникающей паузы между вопросом и ответом.
Суть упражнения в том, чтобы взять любые три слова и придумать рассказ. Слова должны стать центральными в этом тексте, смысловая нагрузка будет ложиться на них. Если убрать эти слова из рассказа — он потеряет смысл.
Лучше всего выбирать слова случайно. Можно открыть книгу и найти слова на разных страницах.
Студенты на занятии выбрали такие слова: «лес», «вешалка», «искусство». Вот один из придуманных ими рассказов:
«Очаровательный человек долго и задумчиво ходил по лесу. Часто останавливался у могучих дубов и подолгу смотрел на верхушки деревьев, особенно долго — у красивого, кряжистого. После чего он бензопилой спилил дерево, отрубил странный верхний сук и отнёс его в шикарную квартиру, расположенную на главном проспекте города. Затем вымачивал его, сушил, полировал и через три недели повесил у входа в качестве вешалки. Гости, приходя в гости к этому человеку, восхищались его работой и спрашивали: “Как ему удалось сделать такую красивую и необычную вешалку из обычного сука?”»
Выполнение этого задания поможет развить умение выстраивать сюжет, соединять несоединимые вещи, искать и выстраивать логические связи между словами.
Важно помнить, что это лишь пример выполнения упражнения. Вы можете придумать свой собственный рассказ, используя любые опорные слова, которые вам нравятся.