Попробуйте один, а лучше два дня не говорить, а петь.
Если вы занимаетесь с кем-то вдвоём, то этот этюд легко выполнить. Если невозможно петь два–три дня, то пойте по два–три часа, но тогда — четыре дня.
Всё, о чём хотите сказать, напевайте.
Что вам это даст?
Во-первых, поможет преодолеть стеснение. Если вы будете петь, о какой стеснительности может идти речь?
Во-вторых, хорошо разовьются голосовые связки, а голос станет более мягким и плавным. Вы начнёте менять громкость и интонации, начнёте звучать выразительнее.
В-третьих, вы окунётесь в процесс и получите удовольствие от занятий.
Идеально, конечно, раз в неделю в течение месяца распеваться. Но можно и просто петь, если вы не можете уделять столько времени.
Для развития техники речи также полезно просто мычать. Сомкните губы, как будто собираетесь говорить, и мычите протяжно, меняя громкость и интонацию.
При публичных выступлениях используйте разные звуки и интонации.
Одна фраза может прозвучать внушительно. Другую можно проговорить тихо и незаметно. Третью — выделить, например, произнести все слова по слогам, чтобы привлечь внимание. Четвёртую фразу можно произнести с резкой и неожиданной интонацией.
Особенно полезен этот этюд для тех, кто заикается, так как помогает улучшить дикцию и контролировать речь.
Пожалуйста, запишите ваши ощущения и выводы после пения и мычания.
Расскажите, что вам понравилось, что не понравилось, какие изменения вы ощутили, что нового вы узнали о себе.
Если получится, послушайте записи своих первых выступлений. Можете взять диктофонную запись и попробовать попеть и помычать ещё раз. Так вы сможете понять, что получается лучше, а что требует больше усилий и времени.
Не забывайте, что для развития речи важны постоянные занятия и терпение. Не сдавайтесь, если не получится с первого раза. Вы добьётесь успехов, если будете заниматься регулярно и с удовольствием. Удачи!