Заголовки, лозунги и обложки СМИ, призывавшие спасать пчел:
1. Мир без пчел: обложка The Times
2. Bee a hero: призыв немецких активистов
3. Одинокая пчела на чёрной обложке The Times
4. Пчела на логотипе бренда одежды G-Star Raw
5. Пчёлы в эпизоде сериала «Чёрное зеркало»
Статья:
Весь мир спасает пчёл от вымирания, но не замечают подмены проблемы. Когда в медиа заговорили, что пчёл становится меньше, многие люди и компании начали их защищать. Но в реальности численность пчёл не уменьшалась. На самом деле, вымирали шмели, а люди и корпорации объединялись вокруг мнимой проблемы.
Эта история иллюстрирует, как медиа и общество могут быть обмануты медийной повесткой. Реальная проблема, которую необходимо решать — это исчезновение шмелей, опыляющих растения. Пчёл же, в свою очередь, спасает не защита от вымирания, а отказ от пестицидов, которые они собирают с растений.
Чтобы сделать по-настоящему полезное дело для природы, нужно обратить внимание на реальное положение дел и перестать поддерживать иллюзию необходимости спасения пчёл.
Подпиcаться на рассылку Kit и получить письмо можно здесь: