Метка — аналитика, онлайн-магазины, маркетплейсы.
Четвёртая строка и далее: Исследование «Анализ упоминаемости 20 крупнейших онлайн-магазинов Рунета» показало, что маркетплейсы чаще упоминаются в сети.
Согласно данным аналитиков из «Ашманов и партнёры», в 2023 году на три основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, AliExpress — пришлось 79 % покупательских сообщений и 70 % просмотров. При этом их совокупная доля выросла на 15 % и составила 65 %, а доля AliExpress снизилась с 26 % до 13 %.
В пятёрку лидеров также вошли «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет» с долями упоминаний 2,6 % и 1,6 % соответственно, а общая доля просмотров их сообщений составила 14 %.
Эксперты отмечают, что в целом количество упоминаний топ-20 онлайн-магазинов в сети выросло на 13,5 % и достигло 345 тысяч. А сумма просмотров сообщений составила 442 миллиона, что на 6 % больше, чем в 2022 году.
При этом доля упоминаний нишевых магазинов и онлайн-площадок снизилась. Например, «Сима-Ленд» — на 51 %, «Петрович» — на 29 %. Наименьшее снижение у Lamoda (3 %), «ВсёИнструменты.ру» (3,5 %) и «Леруа Мерлен» — 7,5 %. Доля просмотров этих магазинов составила 8 %.
Также эксперты отметили снижение доли негативных отзывов в сторону онлайн-магазинов. С 46,7 % до 44,4 %, за счёт роста нейтральных отзывов. Чаще всего покупатели жалуются на персонал (81 % отзывов) и обмен и возврат товаров — 64 % сообщений.
Позитивные сообщения остались на уровне 11,5 %.