«Создал канал в Telegram и окупил его за неделю», «Запуск на 10 миллионов при 100 охватов», «Обучу вас всему и выведу на доход 500 тысяч в месяц», «Заработал на спорткар за 5 дней» Именно таким фразам я верил, когда заходил на рынок ТГ...
Привет, меня зовут Руслан Шавалеев. Сегодня я расскажу историю, которая меня зацепила от третьего лица. Далее от лица автора.
За двухлетний опыт в сфере Telegram со своими взлетами и падениями. Уже более года я занимаюсь развитием каналов, а также продвижением.
Как вы наверное уже поняли, расскажу интересную, а так же чуточку грустную историю о том, как потерять все то, что было и даже больше. А также затрону тематику Telegram и с «чем его тут едят».
Главное:
- Как всё-таки умудриться продуть все деньги и даже набрать долгов?
- Почему Telegram это полноценный БИЗНЕС, а не «темка» для школьников?
- Почему кто-то уходит в минус, а кто-то кормит себя за счет Telegram
- Мой личный кейс с созданием прибыльного канала в Telegram и небольшой сюрприз для вас
Что все-таки случилось и почему потерял кровные
Начнем с того, что, когда начинал, Telegram был просто мессенджером и местом, где можно найти фильм, чтобы посмотреть его бесплатно и в наилучшем качестве. Ну и мемчики.
Читая канал по способам заработка в интернете, наткнулся на статью про Telegram каналы. Новые проекты и идеи для меня были чем-то интересным, поэтому открыл свой канал с мотивационной тематикой. На тот момент я выделил 200 тысяч рублей, которые был готов инвестировать в это дело.
Бюджет был хороший, однако был зеленый и потратил 50 тыс. руб, при этом сумел привлечь всего лишь 300 человек по 166 рублей, хотя рыночная цена была на тот момент 5-8 рублей/подписчик.
Главное ошибкой было то, что закупал везде, абсолютно везде. Начал понимать, что это не просто и погрузился в тему телеграм более глубоко.
Как человек, который не боится рисковать, продолжил развивать свой канал, но уже более разумно (всё-таки решил взять консультацию). Я потратил ещё 150 тысяч, тем самым привлек 18 700 подписчиков по 8 рублей/подписчик. В тот момент чувствовал себя королем Телеграм и уже представлял, как лечу на своем личном самолете в Испанию на виллу, полностью забитую деньгами.
Однако спустя неделю-две у меня перестали покупать рекламу, отписки были бешенные и не было понимания, что происходит. Весь канал по мотивации загнулся и продал его за 53 тыс. руб.
Ошибки, которые я допустил во время первой попытки:
- Выбрал одну из самых заезженных и неактуальных тематик для канала
- Очень поверхностно анализировал каналы, а иногда и вовсе забивал на анализ
- Сразу начал инвестировать в канал, толком и не разобравшись во всех нюансах
- Выкладывал очень банальный и скучный контент, который читать было просто противно
Так как вера в Telegram осталась, а некоторые выводы сделаны, принял решение купить уже готовый канал по психологии за 200 тысяч рублей (деньги были взяты в долг). Тематика тогда была на взлете и почти каждый опытный админ создавал себе такой канал. CPM в каналах по психологии был 800-900, а цена за подписчика 20-25 рублей, не сказка ли?
Со слов владельца канал ему приносил более 80 тысяч рублей, следовательно окупаемость его была 2.5 месяца. Звучит хорошо, но очень подозрительно, прям очень. Кто будет продавать канал, который приносит деньги?! Однако было фиолетово и купил, даже не изучив аналитику канала (молодой и наивный парень был я однако).
Как вы могли догадаться, купил полностью накрученный канал, который не имел ценности, а след мошенника испарился, будто его и не было.
Как не купить плохой канал?
Купить хороший канал почти нереально и вот почему:
Какой человек в здравом уме будет продавать за относительно небольшие деньги свой бизнес, который очень даже хорошо себя окупает. Тут все просто - либо человек использовал накрутку на канале, либо человек врет, что канал ему много приносит, либо вас попросту пытаются обмануть на деньги.
Как не потерять свой канал или аккаунт, который уже существует?
Тут все просто - будь внимательным и «предохраняйся».
Прежде всего поставь двухфакторный пароль и не переходи по ссылкам от левых людей. Также не делись номером телефона, который привязан к аккаунту, на котором висит владелец. А чтобы тебе было еще спокойней - передай право на владение канала на свой второй аккаунт, на котором ты не ведешь никаких рабочих переписок.
Выше я перечислил основу основ, которую прежде всего надо знать.
Почему Тelegram это полноценный бизнес, а не «темка» на пару месяцев
Телеграм канал - это НЕ игрушка и НЕ хобби, а настоящий, доходный стартап, который требует стратегического планирования и четких расчетов.
- Первое, что ты должен усвоить: твой канал - это стартап, любой стартап начинается с плана, бизнес-модели. Кто твоя целевая аудитория? Почему они должны тебя читать? Что и как ты будешь давать аудитории? Ну и в конце концов: Как заработать на этом? Пока вы не сможете дать ответы на эти вопросы - не стоит даже приступать.
- Далее, когда у нас есть примерная бизнес-модель, нужно подумать о финансах. Финансы - это сердце каждого бизнеса. Проанализируй, какие будут издержки, а также с чего ты будешь получать затраченные средства обратно. Посчитай, сколько времени уйдет на то, чтобы окупить канал и сравни свой план с уже существующими планами конкурентов. Без такого плана нельзя тратить ни рублей.
- Дальше выбор тематики канала. Очень важно понять, что является актуальным по сей день и что будет востребовано для твоей целевой аудитории. Нужно проанализировать, что людям сейчас интересно читать, изучить тренды и хайп тематики. В этом тебе помогут профи, которые уже давно на рынке Telegram и которые следят за трендами.
- Теперь перейдем к команде. ДА, и еще раз ДА. Чтобы создать канал, нам понадобится целая армия трудяг, такие как: контенщик, креативщик, дизайнер, рекламный менеджер, закупщик. Не отрицаю того факта, что можно все делать в одного, однако, не думайте, что вы Юлий Цезарь и справитесь с таким объёмом работы. Если такой команды не наблюдается, то вкладываться также не стоит.
Тот самый совет, который был бы полезен на старте:
Обратись к экспертам и создай команду. Да, это дорого, но ты не потеряешь, а наоборот заработаешь и найдешь.
Почему некоторые уходят в дичайший минус, а кто-то становится миллионером
Ответ максимально простой - умение выбрать правильную тематику, составить грамотный бизнес-план, нанять нужных и ответственных людей, а также грамотно реализовать рекламный бюджет.
Приведу в пример кейс по раскрутке Telegram канала под ключ
Недавно написал человек с запросом на услугу «канал под ключ» с бюджетом в 700 тысяч.
Проанализировав рынок и пообщавшись с другими владельцами каналов, выбор пал на такую тематику, как «мужской стиль». Целевой аудиторией были подростки 15+, а также просто мужчины, которые стремятся улучшить себя.
Составил таблицу окупаемости для своего клиента (издержки и прибыль), предварительно обговорив концепцию работы. Пришли к тому, что в первое время будем инвестировать 100% заработанных денег обратно в канал, чтобы он масштабировался.
Также не может не радовать, что на 4-тый месяц клиент уже выйдет в без убыток, при этом сверху еще получит 275 тысяч рублей.
Далее занялись разработкой концепции нашего канала, чтобы все было систематизировано и красиво. Также заранее побеспокоились о том, чтобы собрать ответственных исполнителей, которые также будут работать над нашим проектом, тем самым освободив время клиента и избавив от лишней суеты.
Продумав все нюансы и оформив канал, мы приступили к первым закупам
Аудитория приходила и читала контент, что не может не радовать. Сэкономил - заработал) За счет того, что мы не прогадали с креативом, первые 5.000 подписчиков нам вышли чуть ниже рынка, тем самым сократив сроки окупаемости канала на пару недель.
Как только мы открыли продажи в канале, места все забронировали на 7 дней вперед, тем самым окупив 1/10 всего бюджета, вложенного в канал.