Практика показывает, что компании, независимо от размера или отрасли, рано или поздно сталкиваются с необходимостью кардинального изменения своей бизнес-модели и стратегии. Это явление присуще практически всем организациям, которые ведут деятельность в течение продолжительного времени.
Если к этому процессу подходить системно и осознанно, то цифровизация может значительно повысить эффективность и прибыльность компании, а также стать фундаментом для её дальнейшего роста.
Наоборот, организации, которые неспособны адаптироваться к технологическим изменениям и новым требованиям рынка быстро теряют конкурентоспособность, и в конечном итоге уходят с рынка. Цифровые технологии открывают новые возможности для бизнеса, но, несмотря на накопленный опыт и знания, многие компании продолжают совершать ошибки.
Николай Верховский, академический директор программ цифровой трансформации школы управления «Сколково», рассуждает о проблемах и тенденциях, с которыми столкнутся российские компании в процессе цифровой трансформации, а также о технологиях, которые будут играть ключевую роль в стратегиях развития в ближайшие 5 лет.