«По итогам первой половины 2024 года телевизоры, выпускаемые «Сбер» и «Яндексом», заняли доли на рынке. «Сбер» с результатом 5,2% и 3% соответственно в штучном и денежном выражении, а «Яндекс» — скромнее: 1,03% в штуках и около 2% в деньгах.
Таким показателям, как объясняют эксперты, способствуют цифровые экосистемы этих компаний, предлагающие клиентам не только телевизоры, но и другие сервисы, такие как онлайн-кинотеатры, управление умными домами, финансовые услуги и т. п.
Средние цены на телевизоры от «Сбер» составляют 16 тыс. рублей, а от «Яндекса» 35 тыс. рублей. В мае цены у «Сбер» снизились до 14 тыс. рублей, в то время как у «Яндекса» выросли до 38 тыс. рублей. Это может быть связано как с переизбытком телевизоров «Сбер» на рынке, так и с вымыванием более доступных моделей «Яндекса». Апрель и май — это обычно время завершения сезонов, когда распродают остатки товаров, не пользующихся спросом или переоценивших его.
При этом «Яндекс» работает в более высокой ценовой категории, требующей серьёзных инвестиций в продвижение. По оценкам аналитиков, у «Сбербанка» такие инвестиции больше.