Как с помощью запахов привлечь клиентов в магазин и побудить их приходить снова
Аромамаркетинг для магазинов
+ Повышение продаж – правильно подобранные запахи стимулируют импульсивные покупки, что увеличивает доходы магазина на 15-20 %.
+ Привлечение новых клиентов – распыление ароматов у входа заставляет проходящих людей заинтересоваться, откуда так приятно пахнет, и обратить внимание на торговую точку.
+ Постоянные клиенты – место, которое произвело положительное впечатление, хочется посетить опять, поэтому люди снова и снова идут за покупками туда, где им было приятно находиться.
+ Располагающая атмосфера – в ароматизированном отделе магазина посетители находятся в среднем на 20 % дольше.
+ Устранение плохих запахов – нейтрализация неприятных запахов на 100 % (туалет, пот в примерочных, сырость в помещении, бытовая химия).
Ароматизирование – способ борьбы за покупателя
Среди торговых заведений конкуренция всегда высока, поэтому любой метод, дающий преимущество, стоит взять на вооружение. Один из действенных способов запомниться посетителям – ароматизировать магазин. Ведь через обоняние можно гораздо сильнее воздействовать на человека, чем через зрение и слух: картинки и фразы подвергаются критическому оцениванию, а вот запахи сразу же вызывают те или иные эмоции.
Согласно данным компании Nike, когда у покупателей есть выбор между отделом с привлекательным запахом и без такового, 84 % людей предпочитают приобрести товар в ароматизированной торговой точке, даже если цены там на 10-20 % выше.
Распыление ароматической композиции следует начинать прямо на входе – это привлечет проходящих мимо людей. А если заведение находится в торговом центре, то свой аромат позволит ему обособиться, обозначить границы. Ведь в ТЦ зачастую соседствуют фуд-корт, обувной бутик, книжная лавка, отдел бытовой химии, и запахи их товаров смешиваются, создавая неприятный микс, который подталкивает покупателей побыстрее уйти, а не изучить ассортимент.
Какие группы запахов подходят для магазинов
- Цветочные. Они нравятся женщинам, поскольку вызывают мысли о романтике, праздниках, веселых мероприятиях. Широко применяются в торговых точках с женскими товарами – бельем, одеждой, косметикой, украшениями.
- Травяные. Могут быть пряными или свежими, но в любом случае они заставляют расслабиться и спокойно заняться шопингом.
- Древесные. Теплые и терпкие, эти ароматы создают атмосферу роскоши и элегантности. Они практически внушают мысль, что совершить покупку именно здесь – престижно и статусно. Подходят для элитных бутиков с одеждой и обувью, мебельных салонов.
- Цитрусовые. Отличные освежители для любого магазина, они словно бы заявляют, что в этом месте царит чистота и порядок.
- Фруктово-ягодные. Их сладкие сочные нотки нужны там, где надо создать милую, нежную атмосферу – в отделах товаров для детей, в магазинчиках с украшениями.
- Кожи и табака. Мужские ароматы, подчеркивающие, что представители сильного пола пришли по адресу и обязательно найдут здесь все необходимое – одежду, обувь, средства по уходу.
- Морские. Создают ощущение свежести в любой сложной обстановке, идеальны для отделов бытовой химии, техники для дома.
Как устранить плохие запахи в магазинах
Самые проблемные зоны – это туалеты и примерочные. Также часто возникают неприятности с запахом сырости или затхлости, если помещение расположено в цокольном, полуподвальном этаже. Чтобы создать приятную атмосферу, понадобятся ароматы со свежими нотками – морского бриза, лайма, мяты, бергамота, лаванды. Однако купить для магазина такие ароматизаторы – это еще не значит полностью решить проблему. Неприятные запахи будут подавлены, но не исчезнут полностью. Чтобы убрать их окончательно, необходим абсорбент-нейтрализатор.
Оборудование для профессионального ароматизирования магазинов
По площади эти торговые заведения могут быть очень разными – и 50 квадратных метров, и 5 000. Но для каждого найдутся свои аромамашины: малого объема и небольшой мощности – для магазинов скромных размеров, большие и производительные – для просторных гипермаркетов. Все приборы могут работать в автоматическом режиме – включаться и выключаться по определенному графику.
Таким образом, с помощью ароматизирования можно значительно облегчить решение вопроса, как привлечь клиентов в магазин и стимулировать их приходить сюда опять.