Сгенерить картинку и написать стишок руками нейронок могут все — от школьника до бабушки из соседней квартиры. Но стоит ли уже сейчас увольнять дизайнера финтеха и копирайтера инвестиций, а на их место сажать ИИ? Спойлер: и да, и нет. Разберёмся в статье.
Привет! Я Руслан Шавалеев — основатель компании Shavaleev Dev. Я решил описать, какие задачи наша команда уже поручила ИИ и что из этого вышло. На самом деле, ИИ пока справляется не всегда хорошо — технологии не могут самостоятельно разобраться в недвижимости и HR-tech, нарисовать логотип в нужном месте и даже банально путаются в количестве глаз на картинке.
Тем не менее нам есть что показать. Потому что до 80% контента в ainewz.ru генерят именно нейросети — их вовлечённость зависит от сложности проекта. А остальная подготовка лежит на плечах профессиональных авторов и иллюстраторов — без них контент оставался бы сырым. Давайте вместе посмотрим, что можно частично доверить ИИ: от подготовки к интервью до публикации материала.
Созвоны: расшифровка записей и мгновенная фактура
😨 Как было. Раньше мы использовали ТГ-ботов, в которые закидывали запись созвона и получали полотно текста. Как бы расшифровка есть, но пользоваться ей неудобно: нужно своими руками разобрать вопросы автора и ответы эксперта, выбрать из этого ключевые мысли. А если забыли что-то уточнить во время интервью, всё начиналось сначала.
🤖 Как можно. Мы стали отправлять все созвоны в расширение tl;dv для Google Chrome. ИИ не просто в миг прослушивает часовые записи и разбивает текст по голосам, но и делит интервью на смысловые блоки. А бонусом предлагает саммари — по его опорным пунктам мы готовим посты.
Знаменитый сценарий использования ИИ «Объясни что-то сложное, как для 11-летнего ребёнка» идеально подходит для B2B-тем. Нам он помогает не запутаться и реже дёргать экспертов из VK или Сбера с уточнениями.
Поиск тем: генерация идей и их анализ
😨 Как было. Мы сами ставили гипотезы для Дзена банка «Центр-инвест». И тестировали их по классике — на небольших клиентских бюджетах. При этом каждый раз было страшновато, зайдёт ли тема читателям и принесёт ли пользу бизнесу.
🤖 Как можно. Сначала ИИ генерирует темы для материала. Потом мы добавляем в этот список свои идеи и отправляем вместе с простым промптом «Из 10 тем выбери три самые сильные». Аналитика рекламного кабинета показала, что нейросеть практически не ошибается: её выбор тем и правда интересен аудитории.
Создание контента: тексты в едином ToV
😨 Как было. Авторы сами писали посты для Работа.ру, банка «Центр-инвест» и других брендов. Часто это были новостные материалы — с простым текстом и понятной картинкой. Но иногда всё же приходилось тратить больше времени на согласование креативной идеи c редполитикой.
🤖 Как можно. Сейчас текст мы частично поручили нейронке — но не на всех проектах. Получается сносно, особенно если нужно быстро провести расчёт или написать топ-5 причин для любой темы.
Правда, даже после десятков промптов нейронка не всегда попадает в задачу. Например, выдаёт текст без иронии, когда именно в таком стиле все посты блога. Но в этом случае автор продолжает общение с ИИ или сам дорабатывает текст — и делает это быстрее, чем писал бы всё с нуля.
Дизайн: 2D- и 3D-иллюстрации
😨 Как было. Раньше мы привлекали иллюстратора на работу с 2D- и 3D-картинками. Результат был огненным, но стоил очень дорого. А ещё занимал время на проработку ТЗ и согласование.
👾 Как не нужно. Сначала дизайнеры просто «скармливали» нейросети уже готовые картинки от иллюстратора. На проекте Работа.ру, где свой мультяшный стиль, ИИ не смог нормально считать дизайн и выдавал нам трёхглазых пожирателей гамбургеров.
С картинками для банка «Центр-инвест» тоже пришлось повозиться: нейросеть не «тянет» продуктовую историю и не может поставить в нужное место логотип. А ещё не понимает, в какой из сотен оттенков зелёного нужно перекрасить все элементы на картинке.
Работа нейросети — пока что не долгосрочная история. Людям приедаются похожие одна на другую картинки и недостаточно проработанные тексты. А подростки так вообще сразу видят, что работа сделана не человеком — даже если мы несколько часов тестировали промпт, подбирали стиль и дорабатывали результат.
Возможно, всё изменится с развитием технологии ¯\_(ツ)_/¯
🤖 Как можно. Мы выбрали симбиоз. Сначала загружаем нейросети Midjourney и DALL-E 3 по полной — в своём маркетплейсе Chad AI. А потом отдаём дизайнеру что-то поправить. Обычно он добавляет рамки и обводки, берёт базовые иллюстрации из уже нарисованных картинок. Теперь на подготовку тратится где-то на 30% меньше времени и сил.
Для премиального брокера Go Invest мы занялись промпт-инжинирингом: собрали понятный и детализированный запрос, по которому получили работы в едином стиле. Ведь 3D-графика — это не просто идея клиента, а часть дизайн-системы бренда за пределами social-media. Она закрепилась за современными цифровыми компаниями и бьёт точно в цель — создаёт технологичный образ, которому хочется доверять.
Промо: авторское право и баннерная слепота
😨 Как было. Мы искали способы, как одновременно заинтересовать аудиторию в бесконечной ленте новостей и сохранить хорошие отношения с юристами. Ведь в некоторых сферах согласовывать нужно буквально каждую картинку. Например, в контенте для «Читай-города» не должно быть иллюстраций из книг или кадров из фильмов-экранизаций.
Бренд использовал обложки книг и фото известных писателей. То есть тот контент, который все уже давно видели, — в учебниках по литературе и на полках того же «Читай-города». Поэтому взрывных результатов не стоило ожидать.
🤖 Как можно. Нейросеть легко рисует абсолютно новый и (главное!) свободный от авторских прав портрет. В нём любители литературы всё-таки могут узнать Чехова, Толстого или их героев — того же Раскольникова. А мы тем временем поняли, как разнообразить контент новыми рубриками и сразу подобрать под них изображения.
А ещё нейронка может придумать и правда уникальный баннер, не похожий на другие. Например, с маскотом бренда в виде животного и супергероя или с метафоричным образом. Такие картинки набирают CTR 2,1%, а обычные креативы со стоковыми фотками — всего 0,4%.
Мы в Shavaleev Dev не скрываем, что пользуемся нейросетями даже на сложных клиентских проектах. А ещё точно знаем, что делаем всю работу качественно — ведь заказчики довольны результатом. Впрочем, как и наша аудитория.