Перейти к содержимому
Меню
AInewz
  • Новости
  • Бизнес
  • Путешествия
  • О нас
    • Помощь проекту
    • Политика конфиденциальности
  • Shavaleev Pro
AInewz
05.07.202430.06.2024

Бизнес без стратегии. Кто виноват и что делать?

Почему одни компании стремительно растут, а другие топчутся на месте, несмотря на все усилия? Один из секретов успеха – единое видение и грамотное стратегическое управление. Соответственно, проблема кроется в разделении интересов различных отделов, таких как производство, коммерческий блок (маркетинг + продажи), финансы и сервис. Эта несогласованность может привести к снижению общей эффективности бизнеса.

Уж о чем о чем, а о стратегии я могу рассказывать часами! Всех приветствую здесь и приглашаю к нам на канал в Telegram. Там я делюсь полезной информацией о финансах, эффективном управлении бизнесом, управленческом учёте… ну и с радостью общаюсь в комментариях. Если у вас есть вопросы или запрос на решение своей проблемы, заходите!

Итак, как же связать все отделы и навести порядок? Давайте подробнее разберем проблему⬇️

Проблемы “раздельной жизни”.

Часто компания – это набор отделов, которые работают разрозненно, преследуя свои цели. Иногда ключевых элементов в системе даже нет или они работают не корректно. Разберем на примерах:

• Маркетинг фокусируется на неприбыльном сегменте целевой аудитории:

Я работаю с одной компанией, которая производит и продаёт отопительное оборудование. Примерно 60-70% прибыли ей приносят дизайнеры, а конечные потребители (те, кто самостоятельно делает дома ремонт) – остальные 30-40% прибыли. До старта нашего сотрудничества эти цифры никто не считал. Отдел маркетинга не получал информацию о финансовых показателях компании и ошибочно сосредотачивался на привлечении конечных потребителей. Просто потому, что их больше. Работа с ними давала больше лидов, но не больше прибыли.

Чувствуете сейчас природу ошибки? Именно так, как правило, и формируются цели отделов – маркетинг ответственен за лиды, Отдел продаж – за продажи, Производство – за объем произведенной продукции. У всех разные цели и как в такой ситуации в конечном итоге компании получить свою глобальную цель – в прибыли например?

• Продажи фокусируются на убыточном продукте:

Вспомнился ещё один случай с digital-агентством. У компании есть довольно привычная и абсолютно необходимая услуга – аудит. Но она не приносит прибыли. Для клиента аудит это недорогой продукт, а за работу специалиста компания платит намного больше. Отдел продаж активно продвигает именно эту услугу, так как она является входной для других. Маркетинг так же сосредоточен на аудите и успешно проводит рекламные кампании.

Все работают идеально, но компания уходит в минус. И это тоже последствие отсутствия связи между коммерческим блоком и финансовым сектором. Если бы она была, всем было бы известно, что компания зарабатывает не на привлечении новых клиентов на аудит, а на продлении этих клиентов на высокомаржинальные услуги.

• Обратная связь от клиентов оседает в отделе продаж:

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда от коммерческого блока информация не поступает в другие отделы. Это бывает не менее губительно. Например, если отдел продаж вовремя не передал в отдел контроля качества/службу сервиса информацию о растущем количестве браков. К чему это приведет? К формированию вокруг бренда негативного репутационного шлейфа.

А если в отдел производства вовремя не поступила информация о том, что на какую-то группу товаров возрос спрос, все внезапно раскупили и на производство вовремя не сформирована заявка на эти товары. Это приведет к очень быстрым прямым финансовым потерям.

Бизнес без стратегии. Кто виноват и что делать?

Так как же не допустить этих проблем и наладить работу всех отделов? Ответ вы уже знаете из заголовка

❷ Стратегическое видение – фундамент успеха

Вот мы и перешли к главному. Чтобы избежать хаоса, топ-менеджмент компании должен взять на себя формирование единого стратегического видения, которое объединит все отделы и направит их усилия на достижение общих целей.

Стратегические цели могут быть самыми разными:

  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Расширение рынка сбыта
  • Захват нового сегмента рынка
  • Вывод нового продукта или услуги
  • …и многие другие

⚠️ВАЖНО! Под каждую цель разрабатывается отдельная стратегия.

Приведу пример:

• Бизнес планирует захват нового сегмента рынка:

Для реализации этой цели необходимо тщательно изучить рынок, проанализировать конкурентов и целевую аудиторию. Это работа Отдела маркетинга. Важно понять, есть ли вообще объем рынка, чтобы начинать его захватывать. Понять, с кем мы воюем, у кого хотим отнять долю рынка. И выявить ключевой фактор выбора целевой аудитории, используя который, можно обогнать конкурентов.

Например, мы выяснили, что ключевой фактор выбора нашей ЦА – цена. Потом мы подключаем финансового директора. Он должен сказать нам, как долго мы сможем работать с минимальной или околонулевой прибылью, как можем оптимизировать издержки и какую стоимость продукта сможем предложить.

Дальше мы идем в отдел производства и получаем информацию о том, не повлияет ли оптимизация затрат, которую предложил финансовый директор на качество продукта. И так далее.

Понимаете, как тесно должны взаимодействовать отделы? И это только на этапе разработки стратегии. К реализации мы еще не приступали.

И на каждом этапе руководители каждого из отделов должны понимать цель своей работы, как они могут повлиять на достижение этой цели, как они могут ее изменить и как замотивировать сотрудников своего отдела действовать в соответствии с ней.

Помните:

Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением
/Сунь Цзы/

Эффективная стратегия — это слаженное взаимодействие всех отделов компании
/Галина Виноградова/

Автор: Руслан Шавалеев

9

Telegram Wildberries Аварии Авто Банк Безопасность Бизнес Биткоин Взрыв Взятка Выборы Госдума Дети Животные Задержание Закон Законодательство Законопроект Здоровье Инвестиции Истории Кино Китай Конфликт Коррупция Криптовалюта Медицина Метка Мигранты Миграция Москва Мошенничество Нападение Наука Недвижимость Образование Пожар Политика Работа Расследование Реклама Россия Руслан Шавалеев Финансы Экономика

Рубрики

  • Авто-мото
  • Без рубрики
  • Бизнес
  • В мире
  • Гороскоп
  • Дом и дача
  • Другие новости
  • Еда
  • Животные
  • Закон
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Истории
  • Красота
  • Культура
  • Литература
  • Маркетинг
  • Мода
  • Наука
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Новости
  • Образование
  • Общество
  • Полезное
  • Политика
  • Политика и общество
  • Предсказание
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествия
  • Реклама
  • Рецепты
  • Спорт
  • Технологии
  • Транспорт
  • Шоу-бизнес
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Август 2022
©2025 AInewz | Powered by WordPress and Superb Themes!