Перейти к содержимому
Меню
AInewz
  • Новости
  • Бизнес
  • Путешествия
  • О нас
    • Помощь проекту
    • Политика конфиденциальности
  • Shavaleev Pro
AInewz
04.07.202403.07.2024

10+ случаев, когда киношники так гнались за красивой картинкой, что с разбега угодили в лужу

Перед костюмерами лент на историческую тематику стоят сложные задачи: подобрать наряды так, чтобы они не противоречили моде соответствующей эпохи, но при этом вписать их в антураж картины, да еще и характеры персонажей ими подчеркнуть. И порой в погоне за последними двумя пунктами страдает первый: костюмы радуют глаз, без слов рассказывают о герое, но едва ли являются достоверными.

Матильда и ее коллеги по сцене не носили колготки

© Матильда / ТПО Рок

В конце XIX века, когда происходят основные события фильма, еще не существовало нейлоновых колготок. Они появятся только в 1939 году. А балерины выступали в толстых трико. Художник по костюмам фильма «Матильда» решила, что такой элемент костюма танцовщиц прошлого в кадре будет выглядеть не очень-то и красиво. Однако используемые колготки она снабдила кривоватыми швами сзади, что они не казались слишком современными.

Маргарита голыми плечами не светила

© Мастер и Маргарита / АМЕДИА

Хотя последняя экранизация знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита» вызвала немало споров, работа художников по костюмам снискала в основном положительные отзывы. Но так как создатели ленты переосмыслили многие моменты из оригинала, каноничные образы героев тоже изменились.

В книге Мастер и Маргарита впервые встречаются ранней весной, и женщина держит в руках «отвратительные, желтые цветы», которые выделяются на фоне ее черного пальто. В фильме же главный герой замечает будущую возлюбленную на первомайской демонстрации. Режиссер сознательно пошел на эти изменения, чтобы ярче показать разницу между одинокой, страдающей Маргаритой и веселящейся толпой. Вместо черного пальто барышню нарядили в фиолетовое платье.

© Мастер и Маргарита / АМЕДИА

Некоторые зрители рвали и метали, увидев Маргариту в солнцезащитных очках, — это анахронизм. В начале прошлого столетия такие изделия уже существовали, но в той точке земного шара, где происходят события фильма, о них еще особо не знали. И только в 1960-х годах солнцезащитные очки войдут в моду, когда их начнут носить локальные кинозвезды.

Герои фильма «Викинг» получились чересчур неопрятными

© Викинг / Дирекция Кино

Для одной из самых дорогостоящих лент было создано около 2 тысяч различных костюмов. Понятно, что детально воссоздать одежду той эпохи было практически невозможно, потому как многие источники по-разному описывают костюмы тех или иных племен.

Однако художница по костюмам, которая работала над этой лентой, советовалась с разными экспертами и изучала оставшиеся музейные экспонаты, поэтому образы получились интересными и вполне достоверными. Лишь один момент вызвал больше нарекания у критиков — чистота нарядов. Люди в те времена старались почаще мыться и регулярно стирали свою одежду, а потому не должны были выглядеть такими запущенными грязнулями.

Создатели платья Татьяны Лариной ошиблись веком

© Онегин / К.Б.А. / Кинокомпания братьев Андреасян

Режиссер фильма «Онегин» (2024) не ставил перед художницей Гульнарой Шахмиловой задачи сделать исторически точные наряды. С помощью костюмов она должна была воссоздать на экране атмосферу того времени и передать внутреннее состояние героев. А потому в платьях дам смешиваются стили разных исторических периодов — французского ампира, классицизма и романтизма.

Однако один наряд вызвал недоумение у некоторых критиков. Когда Татьяна Ларина и Онегин вновь встречаются на балу, женщина блистает в роскошном черном платье, которое смотрелось бы уместнее во второй половине XIX или даже начале XX века. В связи с чем у зрителей возник естественный вопрос: сколько же десятилетий длилась разлука главных героев?

Маловероятно, что Анна Каренина пользовалась красной помадой

© Анна Каренина. История Вронского / Мосфильм

В сериале «Анна Каренина. История Вронского» главная героиня красит губы красной помадой, что вызвало недоумение некоторых зрителей. Во второй половине XIX века яркий макияж считался признаком легкомысленных дам и порицался в обществе. Так, в одном из журналов тех времен писали: «Все эти средства доведены в настоящее время до возможного совершенства и не делают такого вреда, как прежние белилы и румяна, но какая же порядочная женщина станет себя разрисовывать?!»

С другой стороны, Анна накрасила губы дома. Возможно, создатели хотели показать, что она всего лишь хотела произвести впечатление на возлюбленного.

Офицеры не отплясывали на балах в белых мундирах

© Война и мир / Мосфильм

Уже больше полувека создатели фильмов и сериалов о первой трети XIX столетия отправляют кавалергардов на балы в белых мундирах. Однако этот образ не соответствует исторической действительности. У офицеров этих полков действительно была белая парадная форма, но на бал в таком одеянии никто бы не явился.

Дело в том, что у мундиров отсутствовали фалды, и они были достаточно короткими, а потому ягодицы, обтянутые лосинами, оставались открытыми. В таком виде офицер не на шутку ужаснул бы дам на балу. Поэтому на торжественные рауты кавалергарды наряжались в специальные красные вицмундиры с фалдами.

Но, надо отметить, киношники пренебрегли историческими фактами не просто так — в своем романе Толстой сам неоправданно нарядил Болконского в белый мундир. Есть мнение, что писатель сделал это ради пущего эффекта.

Свадебное платье из «Соломенной шляпки» несколько обескураживает

© Соломенная шляпка / Ленфильм

Художница по костюмам Татьяна Кочергина с помощью нарядов смогла создать на экране легкое и игривое настроение, идеально подходящее для водевиля. Ее платья украшают многочисленные рюши и оборочки, а вся одежда в основном выполнена в пастельных тонах. Хотя не все наряды соответствуют конкретной исторической эпохе, в ленте они смотрятся очень органично.

Выбивается из общего ряда только один костюм — свадебное платье. Оно явно сшито из синтетической ткани, а юбка своей драпировкой напоминает парадные шторы из школьного актового зала. Возникает ощущение, что наряд прибыл на съемочную площадку прямо из магазина свадебного платья 1970-х годов.

Крестьяне в фильме «Холоп» выглядят уж слишком потрепанно

© Холоп / Yellow, Black & White

По сюжету ленты главного героя отправляют в поселок, стилизованный под деревню XIX века, и он должен поверить, что переместился в прошлое. Видно, молодой человек был не слишком знаком с бытом того времени, так как некоторые костюмы выглядят не очень-то достоверно.

Если крой нарядов более или менее соответствует крестьянской одежде этой исторической эпохи, их внешний вид у некоторых зрителей вызвал нарекания. В те времена люди не носили рваных рубах и штанов — просто потому что одежда стоила недешево и очень ценилась. Любую дырочку или потертость старались максимально быстро заштопать и скрыть.

Костюмы фильма «Чук и Гек. Большое приключение» выпадают из нужной эпохи

© Чук и Гек. Большое приключение / МетрономФильм

Наряды, созданные для фильма, действительно получились яркими и красочными, и картинка в результате радует глаз. Но действие фильма происходит в 30-е годы прошлого века, и его создатели тщательно и с любовью собрали предметы быта того времени, чтобы воплотить в жизнь достоверные образы.

А вот одежда в большинстве своем не соответствует заявленному историческому периоду. В те времена не носили свитера с яркими принтами — это была в основном рабочая одежда, предназначенная, например, для охоты, а потому узорами ее не украшали. Яркие вязанные жилетки тоже еще не были популярны. Понятно, что фильм показывает некоторую сказочную реальность, но если создатели задают какие-то параметры, то их лучше придерживаться во всем.

Прически из ленты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» предвосхитили будущее

© Сказ про то, как царь Петр арапа женил / Мосфильм

Великосветские модницы действительно украшали свои завитые кудри различными фигурами, в том числе и парусниками. Но такие прически появились только в конце XVIII века и просуществовали относительно недолго, всего несколько лет.

В начале века дамы действительно создавали на голове высокие конструкции под названием «фонтаж», перевязанные драгоценностями и кружевами, но выглядели эти прически совершенно иначе. Так что барышни из известного фильма обогнали моду на десятки лет.

В кино у Ларисы Огудаловой было восхитительное платье, но… современное

© Жестокий романс / Мосфильм

Карандышев купил Ларисе очаровательное голубое платье, но когда героиня повернулась спиной, зрители могли увидеть не соответствующую времени действия ленты застежку «молнию». В те времена платья шнуровались или застегивались на пуговицы. Шнуровка располагалась сзади только на вечерних нарядах, а повседневные имели пуговицы спереди.

6

Telegram Wildberries Аварии Авто Банк Безопасность Бизнес Биткоин Взрыв Взятка Выборы Госдума Дети Животные Задержание Закон Законодательство Законопроект Здоровье Инвестиции Истории Кино Китай Конфликт Коррупция Криптовалюта Медицина Метка Мигранты Миграция Москва Мошенничество Нападение Наука Недвижимость Образование Пожар Политика Работа Расследование Реклама Россия Руслан Шавалеев Финансы Экономика

Рубрики

  • Авто-мото
  • Без рубрики
  • Бизнес
  • В мире
  • Гороскоп
  • Дом и дача
  • Другие новости
  • Еда
  • Животные
  • Закон
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Истории
  • Красота
  • Культура
  • Литература
  • Маркетинг
  • Мода
  • Наука
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Новости
  • Образование
  • Общество
  • Полезное
  • Политика
  • Политика и общество
  • Предсказание
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествия
  • Реклама
  • Рецепты
  • Спорт
  • Технологии
  • Транспорт
  • Шоу-бизнес
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Август 2022
©2025 AInewz | Powered by WordPress and Superb Themes!