Рассказываем, что помогает работать меньше, а результат получать больше.
Всем привет! Меня зовут Наталья, я руководитель агентства цифрового маркетинга «». С 2017 года мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. За это время прошли путь от специализированного агентства для автодилеров до агентства полного цикла с широкой специализацией. Мы работаем в более чем в 30 регионах России, занимаем 4 место Рейтинга Рунета в категории «Авто» и 13 — среди сертифицированных агентств Яндекс Директ. А еще регулярно делимся секретами и лайфхаками, как сделать маркетинг эффективным.
Не секрет, что маркетинг — это широкое направление, которое включает в себя задачи самой разной специфики. Продукт, упаковка, дистрибуция, ценообразование, разработка, контент, рекламные активности, лидогенерация, прогревы, запуски — это лишь малая часть того, к чему прикасается рука маркетолога. И, увы, не все компании имеют возможность и бюджет для найма узких специалистов под каждую из задач. Маркетолог, выходит, «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Часто это приводит к выгоранию и сказывается на качестве работы. Мелкая операционка поглощает рабочее время, и не оставляет ни секунды на творчество и креатив.
Рассказываем, что можно делегировать онлайн-сервисам, чтобы сэкономить время и сконцентрироваться на стратегических задачах.
Работа с лидогенерацией
Отслеживание, прогрев, допродажи, сверка — все это и многие другие рабочие процессы можно и нужно автоматизировать, уменьшив свою нагрузку. Как?
- Используйте чат-боты. Они могут быть заточены под разные цели: высылать лид-магниты, отвечать на вопросы, проводить маркетинговые активности (розыгрыши, игры, рекламные спецпроекты), реализовывать прогревающие рассылки, собирать контакты и др. Все это сделает проще и быстрее процесс лидогенерации и прогрева аудитории.
- Создайте рассылки из CRM-системы. С ними гораздо меньше времени будет уходить на работу с потенциальными клиентами и прогревом их до покупки. Здесь можно так же выстроить разные сценарии: первичный прогрев пользователей, возвращение отказавшегося клиента, допродажа и др.
- Продумайте систему работы с аудиторией на сайте. Используйте триггерные рассылки или пуши для повышения конверсии страницы. Сюда относятся всевозможные «Уже уходите? Вот вам скидка», «Зашли второй раз на сайт — держите бонус» и пр.
- Настройте сквозную аналитику. Ручная сверка лидов, тегирование звонков, отслеживание их источников и куча дополнительного контроля заявок занимает много времени маркетолога. Эти задачи можно доверить системам аналитики. Calltouch, Roistat, Smart Data Hub и другие — они могут сэкономить вам до 5 часов в месяц, или 60 в год. Вроде, звучит не очень внушительно, но суммарно это более 7 рабочих дней.
Тестирование гипотез в перфомансе
Много рабочего времени маркетолога занимают улучшения рекламных кампаний, тестирование новых решений и поиск наиболее эффективных. Один из важнейших блоков работ здесь — работа с посадочной страницей. Она должна быть конверсионной, информативной, удобной и визуально приятной для пользователя, а в некоторых сферах еще и соответствовать дополнительным требованиям поставщика/импортера. Сэкономить время на подготовку и доработку посадочных страниц могут помочь:
- Квизы и чат-лендинги. Именно такие интерактивные решения часто повышают эффективность рекламы в несколько раз без сложных дополнительных вложений. Они не требуют долгой многоэтапной разработки, как лендинг и, тем более, полноценный сайт. Создаются такие страницы через специальные сервисы, например, Marquiz и Request, на основе шаблона. Даже без особых знаний это занимает не более пары часов.
Квиз — короткий опрос, который используется для сбора информации о потенциальных покупателях.
Чат-лендинг — посадочная страница с окном чата, где «персональный менеджер» автоматически начинает диалог с клиентом по прописанному сценарию.
- Аренда лендинга. Чтобы не работать над созданием посадочной страницы, можно арендовать её под ключ. В этом случае на основе готового эффективного шаблона создается лендинг с индивидуальным дизайном, который соответствует всем необходимым требованиям. Например, мы предлагаем такие решения для автобизнеса. Создаем и запускаем страницы за 1-5 дней в зависимости от выбранной платформы. Они имеют эффективную отработанную структуру, сформированную на основе многолетнего опыта работы с онлайн продвижением автодилеров, и соответствуют всем требованиям импортеров.
Подготовка контента
Сэкономить время на подготовку всех видов контента для бренда можно, поручив часть обязанностей нейросетям. Они могут давать идеи, создавать контент-планы, быстро находить и систематизировать информацию, писать тексты, готовить визуальные материалы, монтировать видео и многое другое.
Благодаря нейросетям возможно создавать уникальный и качественный контент за считанные минуты, что освобождает время маркетолога для других задач. Кроме того, искусственный интеллект способен анализировать данные, исследовать рынок и определять тренды, что помогает создавать контент, который наиболее эффективно будет взаимодействовать с целевой аудиторией. Благодаря этому можно быстрее реагировать на изменения рынка и адаптировать свой контент под новые требования и запросы пользователей. Это позволяет не только разгрузиться маркетологу, но и повысить конкурентоспособность компании и эффективность маркетинговых коммуникаций.
Глобально искусственный интеллект пока не способен заменить человека, а вот помочь ему — легко. Так, нам нейросети помогли подготовить этот раздел текста, и сэкономить около 20 минут рабочего времени ;)
А вот какие нейросети могут помочь вам:
- ChatGPT — одна из самых универсальных текстовых нейросетей. С её помощью можно искать информацию, писать тексты, генерировать идеи, создавать инструкции, писать коды и многое другое.
- ProWritingAid — нейросеть для редактуры. Она корректирует ошибки и опечатки тексте, помогает держать единую стилистику, дает рекомендации по подбору синонимов и улучшению читабельности материала.
- Kandinsky и/или Lexica — нейросети для генерирования изображений по текстовому запросу. Работают они по единому принципу, отличаются лишь юзабилити и стили артов. При этом Lexica создает более удачные изображения с людьми и на один запрос дает сразу несколько вариантов, что позволяет быстрее найти подходящий дизайн.
- Pictory — нейросеть для создания видео. Она позволяет создать ролик по текстовому запросу или на основе, например, готовой статьи. Добавляет к видео субтитры, автоматически нарезает на Reels, позволяет обрабатывать видеоряд и создавать его по шаблону.
- Runway — видеоредактор с элементами искусственного интеллекта. Он позволяет создавать готовые ролики по текстовому запросу, «оживлять» фотографии, генерировать озвучку для готовых видео, накладывать ИИ-стили на ролики, удалять и заменять элементы в кадре и пр.
Ну и, конечно, можно разгрузить свое время, если делегировать часть обязанностей надежному подрядчику. Команда на аутсорсе чаще обходится дешевле, чем найм всех нужных специалистов в штат, и владеет более широкими компетенциями. Отдал онлайн-продвижение в надежные руки и собирай лиды каждый месяц — подрядчик поможет определить приоритетные инструменты и каналы, привлечет контекстологов, таргетологов, копирайтеров, дизайнеров, разработчиков, фотографов и всех, кто может понадобиться по ходу проекта. Минус головная боль и плюс к конечному результату.