О размещении
Действующие акционеры продают 12% акций и планируют рост выручки в 6 раз за 6 лет. Диапазон цены 200-210 рублей за акцию (капитализация 100-105 млрд). За первые два часа книга заявок переподписана по верхней оценке.
Цена/выручка ~0.75 (компанию продают почти за годовую выручку)
Цена/прибыль ~27
Цена/капитал ~33
О компании
Онлайн гипермаркет инструментов. 1000+ пунктов выдачи, 0,6 тыс.м2 складов, удобный сайт. Пример ассортимента стандартного ПВЗ: только самое ликвидное. Остальное на сайте
Финансы
Как всегда, начинаем с аудиторского заключения. Почему это важно?
Тут все хорошо: аудитор Kept (бывший KPMG)
Выручка растет в среднем на 55% в год, равномерно (т.е. не разовый эффект ухода брендов, как в Henderson)
Планы не менее амбициозные: по 30% в год и к 2029 увеличиться почти в 6 раз (стать больше всего Луруа)
Чистая рентабельность низкая: следствие конкуренции и необходимости платить высокие ставки по аренде: ПВЗ должны быть в проходных местах, и склады дорогие.
Баланс – классический, ничего лишнего: складское оборудование, товары, дебиторка. В пассиве – кредиторка, долг перед поставщиками и обязательства аренды. Все на месте, кроме капитала
Плюсы
+ сильный узкоспециализированный (онлайн DIY) участник
+ огромный ассортимент (1,5 млн SKU) и быстрая доставка (1-2 дня)
+ подтвержденный рост выручки 50% в год, 30% тоже должны осилить
Риски
- cash out: берут деньги не в развитие, а для частичного обкэшивания собственников
- до этого распределили всю прибыль 2023 года (>3 млрд)
- очень дорогая оценка, учитывает уже будущие успехи
- конкуренция с Ozon, Я.Маркет, Сбер ММ, есть сильные оффлайн игроки. 1,5 млн SKU – круто, но когда нужен шуроповерт, газонокосилка, культиватор – есть и маркетплейсы, и Леруа
- воспроизводимый бизнес: имея на руках 120 млрд – сможете ли вы создать аналог? Думаю, да
- фактор М.Видео: сейчас бизнес ВИ финансируется отсрочками поставщиков, как когда-то М.Видео. В 2022 году вместо отсрочек М.В. получил необходимость авансировать новых китайских поставщиков. Именно поэтому мы любим бизнес с капиталом (его тут нет)
Выводы
Классный бизнес и вполне реальные планы, весь вопрос к цене. 100 млрд за 3 млрд капитала, арендованные склады и сайт. Можно ли имея 120 млрд на счете воспроизвести этот бизнес? – да!
ВИ всю предпродажную подготовку строит вокруг онлайна. Но есть конкуренты и offline, и маркетплейсы не спят. А ресурсов у них явно больше. Плюс странно, когда собственники продают классные перспективы, а сами уходят в кэш.
Как всегда приветствуем новичков и желаем удачи. Но в этот поезд без нас. Дорого