Это как извечные вопросы. Что первичнее: яйцо или курица, бытие или сознание, материя или дух? А что же важнее для бизнеса? Это предмет дискуссий среди предпринимателей и экспертов. Некоторые утверждают, что без финансовой поддержки даже самая блестящая идея не сможет воплотиться в жизнь. Другие же считают, что сильная идея способна привлечь инвестиции независимо от начального капитала. Давайте разбираться.
На мой взгляд, идея важнее. Одного только желания заработать не достаточно для успеха, нужно видение и действия. Идея – это топливо, а действия — инструмент для реализации идеи и создания прибыли.
Идею бизнеса должен определять владелец, поскольку он является основным инвестором. Сила ее в том, что она раскрывает перспективы и этим вдохновляет на действия, которые никак иначе бы человек не совершил: открывает новые ресурсы, позволяет начать прокачивать новые навыки, те, которые помогают реализовать более масштабные проекты.
Без концепции бизнес очень быстро закончится. Первый же кризис в команде, вызванный провалом или успехом, разрушит команду, которая не сплочена единством идеи. Деньги никого надолго не сплачивают.
Если предприниматель работает без идеи, он выгорает очень быстро. Идея влияет на желание работать, а желание работать - на финансовые результаты. Вот такая закономерность, не иначе.
Чтобы сформировать концепцию бизнеса, нужны бизнес-насмотренность и опыт в роли руководителя, инвестора или владельца бизнеса. Если всего этого нет, то нужен бизнес-наставник, имеющий опыт успешных инвестиций в бизнес или опытный владелец собственного дела.
Вы можете возразить, что идеей сыт не будешь. И это правда, она не кормит. Кормят действия, на которые она вдохновляет.
Отсутствие денег может стать как причиной, так и помехой для того, чтобы человек задумался об идее - зависит от человека. Одних дефицит заставляет шевелиться и думать, других - опускать руки.
Очень многие начинающие предприниматели думают, что без денег ничего реализовать нельзя в принципе. Это ленивые предприниматели. Без денег можно реализовать крошечную идею, немного заработать на ней, часть денег реинвестировать обратно в бизнес, и так по возрастающей добиться серьезных результатов, воплощая уже более крупные идеи. В истории бизнеса очень много таких примеров. Большинство крупнейших бизнесменов так и начинали свой путь. Это связано с тем, что то, что ты сам заработал, ты будешь рациональнее расходовать, чем чужие деньги, поэтому людей, создавших большие бизнес-империи на чужие инвестиции значительно меньше.