Более 80% пользователей не используют стандартные запросы в сети. Сегодня вместе с приглашенным экспертом рассказываем, какие бывают поисковые запросы и как они влияют на конверсию сайта.
Согласно исследованиям, четверо из пяти человек при создании запроса на товар или услугу добавляют в поисковую строку характеристики, технические особенности, артикулы и другие детали.
Посмотрим на вкусном примере. Один человек отправляет запрос «рецепт пиццы», а другой — «рецепт неаполитанской пиццы на толстом тесте с пепперони». Ответы поисковой выдачи для каждого запроса будут сильно отличаться.
Очевидно, что в первом случае запрос общий, и пользователь получит квадриллион рецептов пиццы на любой вкус (даже с ананасами). А вот второй запрос — уточняющий, содержит много деталей для выборки и конкретный запрос. Поэтому пользователь получит в выдаче то, что ищет.
Артур Латыпов, руководитель агентства поискового маркетинга SEO «Интеллект» наглядно показывает, как это работает.
Начнем с теории: все запросы при поиске товаров и услуг делятся на общие и уточняющие. Еще их можно назвать стандартные и нестандартные запросы.
Посмотрим метрики на примере поиска детских колясок. Сначала увидим, что запросы со словами «детская коляска» сделали больше 275.000 раз в месяц. Но если посмотреть внимательнее, то окажется, что доля именно такого общего запроса — менее 5%. Все остальные поисковые запросы от пользователей были нестандартными, с дополнительными ключевыми словами для поиска: «розовая детская коляска для двойни», «черная коляска для мальчика 3 в 1» и т.д.
Для того, чтобы проверить статистику, открываем сервис https://wordstat.yandex.ru/ или https://ads.google.com/aw/keywordplanner/home.
Теперь, понимая разницу в запросах и проведя аналитику, можно переходить к следующему этапу работы — созданию страниц (landing page) под спрос.
Именно процесс правильного выбора ключевых фраз (создания семантического ядра) помогает привлекать нужную аудиторию.
«Мы будем вести пользователя по его запросу на нужную нам страницу. То есть уже не заставляем пользователя переходить по сайту, что-то искать. Он сразу приходит на нужный контент, сразу видит нужные товары, услуги или информацию на сайте. Поисковые системы очень ценят такое отношение к пользователям. Если все упростить, то основным принципом в работе являются полнота и точность ответа на запрос пользователя».
Артур Латыпов
Как адаптация к поисковым запросам влияет на конверсию сайта
Из-за высокой конкуренции по общим запросам попадание на первые позиции в результатах поиска требует значительных усилий и оптимизации. Конкуренция по уточняющим запросам ниже, что упрощает задачу продвижения конкретных товаров и повышает шансы попасть на первые позиции в поисковой выдаче.
«Если на страницах сайта, в его функционале, в его структуре мы сможем добиться того, что пользователь будет «счастлив», то есть найдет ответ на свой запрос, то поисковая система это оценит. Все вместе это и дает повышение конверсии. Если пользователь приходит сразу на тот контент, который он искал, и ему не нужно распыляться и искать ответы на все свои вопросы, то вероятность, что он совершит конверсию, становится гораздо выше»
Артур Латыпов
Использование этих тайных знаний позволит лучше понять действия вашей аудитории и проработать стратегию развития сайта.