В апреле этого года Amazon отказался от концепции Just Walk Out в крупных супермаркетах, оставив её только в небольших магазинах.
Она основана на технологии компьютерного зрения. Покупатели заходят в магазин, берут всё, что им нужно, и просто выходят.
Камеры распознают продукты и лица покупателей. Деньги списываются со счёта. Однако в крупных супермаркетах этот подход себя не оправдал. Люди закупаются там на неделю вперёд и предпочитают сразу же видеть свои расходы на кассе при оплате.
Идея Amazon действительно казалась интересной. Вряд ли найдётся много людей, которым нравится стоять в очередях. Just Walk Out позволял бы этого избежать.
Впрочем, очевидно, что компания не провела тщательный анализ целевой аудитории и не определила, какая технология будет лучше работать в маленьких продуктовых магазинах, а какая в гипермаркетах. Amazon просто масштабировал технологию на все магазины.
Случай с Amazon не единственный. Мы видим на рынке множество примеров непродуманной автоматизации — ради автоматизации. Она осуществляется по веянию моды или ради имиджа. А иногда — просто потому, что «пришла новая метла» и хочет всё поменять.
Александр Казеннов, руководитель корпоративных практик ALP Group, рассуждает о том, как понять на старте, будет ли автоматизация эффективна, и стоит ли в неё вкладываться.