AInewz

Amazon отказался от Just Walk Out

В апреле этого года Amazon отказался от концепции Just Walk Out в крупных супермаркетах, оставив её только в небольших магазинах.

Она основана на технологии компьютерного зрения. Покупатели заходят в магазин, берут всё, что им нужно, и просто выходят.

Камеры распознают продукты и лица покупателей. Деньги списываются со счёта. Однако в крупных супермаркетах этот подход себя не оправдал. Люди закупаются там на неделю вперёд и предпочитают сразу же видеть свои расходы на кассе при оплате.

Идея Amazon действительно казалась интересной. Вряд ли найдётся много людей, которым нравится стоять в очередях. Just Walk Out позволял бы этого избежать.

Впрочем, очевидно, что компания не провела тщательный анализ целевой аудитории и не определила, какая технология будет лучше работать в маленьких продуктовых магазинах, а какая в гипермаркетах. Amazon просто масштабировал технологию на все магазины.

Случай с Amazon не единственный. Мы видим на рынке множество примеров непродуманной автоматизации — ради автоматизации. Она осуществляется по веянию моды или ради имиджа. А иногда — просто потому, что «пришла новая метла» и хочет всё поменять.

Александр Казеннов, руководитель корпоративных практик ALP Group, рассуждает о том, как понять на старте, будет ли автоматизация эффективна, и стоит ли в неё вкладываться.

Игорь Орехов

Подписывайтесь на нас (Follow us)

Не стесняйтесь, пишите. Мы любим знакомиться с интересными людьми и заводить новых друзей.

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.

Most popular

Most discussed