Сегодня разберем PIMS с точки зрения маркетинга и узнаем, как им удалось стать такими модными и красивыми. Давайте разбираться!
По моим ощущениям у PIMS сейчас пошла вторая волна популярности, все чаще вижу их в медиа. Думаю мало кто знает, что это за ребята и как они стали такими модными и прикольными, давайте разбираться
Вопреки расхожему мнению, создатели PIMS далеко не рандомные люди с улицы, которые вдруг сильно захотели и стали business мэнами. Совладелец пимса Артур Шустериовас до этого много лет работал барменом, потом шеф-барменом и миксологом. Они с командой работали в топовых барах Москвы и организовывали тематические коктейльные ивенты. Короче своего рода senior-barmen, а то и тимлид! Второй партнер, Глеб Голубев, имеет примерно такой же бэкграунд. Это для тех, кто хотел запустить свой невероятно крутой бизнес без релевантного опыта в найме – удачи...
Айдентику, название и все-все-все, что нам так нравится, рисовала студия Choice. Курировал проект основатель и креативный директор студии Эрик Мусин, ныне очень модный художник. В интервью Артур говорит, что они изначали делали упор в бренд и виральность. Они планировали такой хайп и удивления никакого не было. Остается только поверить на слово. Ну и справедливости ради, брендинг на самом деле пиздатый, название короткое и ёбкое, как щелчок по носу. Есть свои уникальные визуальные решения в виде разных чубзиков, шрифта и запоминающегося логотипа. Короче, все как положено, как по учебнику
Первая точка открылась в 2020 году на Патриарших прудах. Прямо в разгар пандемии, которая чуть не угробила проект. На секундочку, к моменту открытия в проект уже было вложено около 30 миллионов рублей. Открылись, начали раздавать чай бесплатно и обкатывать процессы. Но маленький трафик и пандемийные ограничения чуть не высосали из PIMS все соки (хех). На будущее – когда на улице холодно, народ на Патриках совсем не гуляет и ламборгини не ездят. Дожили до весны и там стало получше, поток людей сильно вырос, а летом начались и знаменитые очереди. В мае выручка была 3 миллиона рублей, а в июне уже 12 миллионов рублей. Маржа, по словам фаундера, была 20-25%
Продвигались ребята тоже очень ответственно, в то время только ленивая девушка с патриков не выставила в сторисы фоточку красивого стакана с надписью PIMS. Лично я узнал про ребят из тиктока, тогда обзоры и аэстетик видео из их флагманской кофейни (чайной?) лезли из всех щелей. Не зря они потратили столько бабла на разработку уникальных стаканчиков, крышечек и прочих трубочек. Была ли виральность в соц сетях задумана или получилась рандомно – история умалчивает. По моему опыту, в эффективном маркетинге рандома мало. В любом случае, процесс нужно как-то запустить и смешать все предпосылки. Но вроде как никто и не скрывает, что почти со всеми блогерами сначала договаривались, а все остальные начали повторять уже органично. Инфлюенсеры как будто один из самых эффективных инструментов маркетинга за последние несколько лет. Что еще может создать вам очереди на оверпрайс чай, сео оптимизация?
Сегодня у ребят все очень даже хорошо, хватило ума не скатиться после «волны популярности» и продолжить рост. Коллаборации с модными брендами, новые точки в Питере, Сочи, Грозном и даже в Дубае. На медиабаскетболе даже засветились, ну модные, что с них взять. Потихоньку начали продавать франшизы, что лично у меня вызывает сомнения. Самая большая боль франшиз – суметь выдержать качество как во фламгане. А продают они достаточно сложный продукт, где грамм влево грамм вправо получится хрень. Но McDonald's в свое время смог, чем наши хуже?
Время покажет, а лично мне напитки из PIMS не сильно заходят. Да и филлеров с сумкой гуччи у меня нет. Не целевая я аудитория, походу. Получается ребята замиксовали свой крутейший опыт, охуенный брендинг, качественный продукт, инфлюенс маркетинг с дорогущей локацией и долбежкой в конкретную аудиторию. А на выходе получили успешный бизнес