Количество заявок на регистрацию товарных знаков одежды выросло на 24 % в H1 2024 года по сравнению с H1 2023 года.
По данным Роспатента, в первом полугодии 2024 года:
На 23 % выросло число заявок от российских предпринимателей — до 13 088;
На 40 % увеличилось число заявок от зарубежных продавцов — до 701.
Из всех иностранных заявок 49 % приходится на китайские бренды, их количество выросло на 54 %.
«Китайские производители выходят сейчас преимущественно на маркетплейсы», — отмечает Ольга Сумишевская, партнёр компании One Story.
Именно на маркетплейсы приходится основная часть продаж, и не все эти товары ноунейм, часто китайские компании регистрируют свои торговые марки.
«В 2023 году не было дебюта китайских брендов на офлайн-рынке. Но в этом году ситуация изменилась, и Китай стал лидером среди других стран по выпуску новых брендов на российский рынок», — прокомментировала рост заявок Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Эксперты сходятся во мнении, что пока рано говорить о буме китайских брендов одежды, в масштабах всего российского рынка их немного.