>Как защититься от мошенничества: простые правила Минцифры
Схема действий злоумышленников всегда одинакова: обманом они вынуждают человека самостоятельно сообщить данные для входа в личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов.
Мошенники могут представляться сотрудниками социальных служб, медиками, правоохранителями, обещая выигрыш в лотерею или увеличение пенсии, выплаты от государства, выгодный кредит.
Как защитить себя от социальной инженерии:
1. Будьте бдительны во время телефонных разговоров. Не торопитесь. Прервите звонок, если диалог кажется вам подозрительным. Перезвоните в банк или организацию по номерам на их официальном сайте.
2. Обратите внимание на способ связи. Мошенники часто используют для звонков мессенджеры, а настоящие представители ведомств и органов власти не будут этого делать.
3. Не сообщайте логины и пароли. Внимательно читайте назначение SMS-кодов. Смс-коды Госуслуг требуются только вам, а не кому-то ещё.
4. Следите за актуальностью номеров.
5. Используйте сложные пароли и меняйте их периодически. Подключите двухфакторную аутентификацию, где это возможно (на Госуслугах — смс-код, одноразовый TOTP-код и логин по биометрическим данным).
6. Внимательно изучите адрес страницы, на которую вводите данные. Фишинговые ресурсы могут выглядеть очень похоже на Госуслуги, но адрес у них другой.
7. Настройте двухфакторную аутентификацию. На Госуслугах это смс-код или вход по биометрии.
8. Если мошенники получили доступ к вашему аккаунту, обратитесь в службу поддержки Госуслуг.
> Как подключить второй фактор на Госуслугах и что делать при взломе аккаунта.