Перейти к содержимому
Меню
AInewz
  • Новости
  • Бизнес
  • Путешествия
  • О нас
    • Помощь проекту
    • Политика конфиденциальности
  • Shavaleev Pro
AInewz
01.07.202401.07.2024

ChatGPT для Интернет магазинов: может ли чат-бот полноценно работать с каталогом вместо менеджера?

Здравствуйте! Меня зовут Руслан Шавалеев, и я представляю компания Shavaleev Dev, одно из направлений которой это разработка ПО и автоматизация бизнес процессов.

Мы разработали чат-бота на базе ChatGPT от OpenAI, который настраивается в зависимости от запроса заказчика.

Сначала наша цель была проста, мы хотели заставить бота понимать, что клиенты его спрашивают, чтобы предлагать подборки и информацию по запросу. Потом мы задумались, а можно ли уже сейчас сделать бота таким умным, чтобы он полностью заменил продавца по функционалу? Может ли он самостоятельно обрабатывать все вопросы и заказы?

В конце статьи я поразмышляю, как такие боты могут изменить покупки в интернете и что это значит для будущего онлайн-торговли. Ну и нужны ли они вообще кому-нибудь?

Между каталогом и ChatGPT

Но пока вернёмся к нашему боту.

Чтобы наш чат-бот на базе ChatGPT мог работать с интернет-магазином, мы создали специальную систему. Эта система автоматически обновляет информацию о товарах в базе данных и передает её боту. Так, когда клиент спрашивает о чем-то вроде “где найти большие стиральные машины”, система понимает это и делает запрос в базу товаров. ChatGPT же использует эту информацию, чтобы сформировать полный ответ, например чтобы подсказать подробные характеристики товаров или дать прямую ссылку на нужный раздел сайта. Бот может показывать описания и ссылки на конкретные модели прямо в чате, подстраиваясь под пожелания покупателя, который тот озвучил в вопросе. В теории это позволяет покупателю сразу узнать всё необходимое и быстро принять решение о покупке, не выходя из чата.

Чат-боты позволяют давать пользователям быстрые ответы в любое время — даже ночью, в праздники или в периоды высокой загрузки. Такой бот может сделать покупки проще, так как выбор товара становится более интуитивным и персонализированным. Общение же происходит на человеческом языке в привычном интерфейсе мессенджера.

Представьте, что вы наняли менеджера, который мгновенно отвечает на вопросы ваших клиентов, помогает подобрать и заказать товар, и это круглосуточно, без перерывов.

Какие преимущества дает бот

  • Круглосуточная доступность: Бот доступен 24/7, что означает, что клиенты могут получать ответы на свои вопросы и помощь в любое время дня и ночи, включая выходные и праздники.
  • Мгновенные ответы: Бот предоставляет быстрые и точные ответы, что значительно улучшает клиентский опыт, сокращая время ожидания.
  • Бот может не только генерить текст, но и выполнять различные действия. Например, если его попросить связать с человеком, он это сделает. Также он может отправить заявку на заказ.
  • Масштабируемость: В отличие от людей-операторов, один бот может одновременно обслуживать множество запросов.
  • Уменьшение нагрузки на персонал и экономия на кадрах.

Какие недостатки

Но есть и недостатки, некоторые из которых мы планируем устранить или минимизировать.

Первый из них связан с тем, что из-за особенностей работы моделей ChatGPT, бот иногда может давать ложные ответы. Хотя такие случаи редки благодаря использованию современных моделей и пост-обработки ответов. Мы активно работаем над тем, чтобы это на 99.999% устранить.

Второй недостаток заключается в том, что наш продукт пока находится в начале разработки и не все возможности реализованы. Например, иногда бот может не найти товар, который ищет клиент. В этих случаях бот задаёт уточняющие вопросы. Сейчас мы прикручиваем к боту еще одну нейросеть и эта проблема в большей степени решиться.

Третий недостаток такого бота связан с тем, что общение с ним может казаться менее эмпатичным, ведь бот — это не человек. И помощь человека часто может быть нужна, так как бот не способен пока решать полностью все вопросы.

Мысли о будущем и о важности персонализации

Основная ценность таких чат-ботов в онлайн-торговле заключается в их способности давать персонализированный и автоматизированный сервис. Они могут общаться с клиентами круглосуточно, предлагать индивидуальный подход и учитывать личные предпочтения и потребности каждого пользователя. Чат-бот будет говорить с человеком и даже закрывать его возражения на его языке.

Бот всегда работает по алгоритму. И если мы укажем ему вовлекать покупателя в диалог и выявлять потребности, чтобы потом под эти потребности подстраивать предложение, он так и будет делать из раза в раз.

К тому же, боты могут не только отвечать на вопросы, но и активно взаимодействовать с покупателями: напоминать о товарах, которые те смотрели, но не купили, собирать задавать вопросы плана “что вас не устроило в магазине или в товаре?”, бот может предлагать скидку, если покупатель сомневается, а в конце бот отправит отчет о своей работе. В конце концов, такой чат-бот может прогревать прохладный лид, периодически вступая с ним в контакт, пока тот не решится на покупку.

И что важно – все это автоматизировано, без участия человека.

Выводы

Остается вопрос, насколько рынок готов к таким инновациям и насколько потребители готовы принять новые технологии для упрощения процесса покупок. Однако, как чат-бот, который может подстраховать живых операторов – это отличная идея для внедрения уже сегодня.

Вместе с тем, мы признаем, что такой подход может не подойти каждому интернет-магазину и не в каждом случае возможно его реализовать на данном этапе развития технологий и наших разработок. Но похоже это временно.

Приглашение к сотрудничеству

Мы ищем людей и компании для сотрудничества и внедрения наших решений. Кому будем особенно рады:

  • Каждому, кто может поддержать нас добрым словом или советом.
  • Компаниям, которые станут нашими первыми клиентами по данному проекту. Готовы дать дисконт 80%.
  • Партнерам, готовых продавать продукт за хороший процент.
  • Специалистам, которые захотят присоединиться к нашей команде. Особенно ценны те, кто будет помогать с продажами и продвижением за оклад, акции компании и процент от продаж.
  • Инвесторам, заинтересованных вложить в команду Leadball деньги.

По всем вопросам оставляйте заявку.

8

Telegram Wildberries Аварии Авто Банк Безопасность Бизнес Биткоин Взрыв Взятка Выборы Госдума Дети Животные Задержание Закон Законодательство Законопроект Здоровье Инвестиции Истории Кино Китай Конфликт Коррупция Криптовалюта Медицина Метка Мигранты Миграция Москва Мошенничество Нападение Наука Недвижимость Образование Пожар Политика Работа Расследование Реклама Россия Руслан Шавалеев Финансы Экономика

Рубрики

  • Авто-мото
  • Без рубрики
  • Бизнес
  • В мире
  • Гороскоп
  • Дом и дача
  • Другие новости
  • Еда
  • Животные
  • Закон
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Истории
  • Красота
  • Культура
  • Литература
  • Маркетинг
  • Мода
  • Наука
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Новости
  • Образование
  • Общество
  • Полезное
  • Политика
  • Политика и общество
  • Предсказание
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествия
  • Реклама
  • Рецепты
  • Спорт
  • Технологии
  • Транспорт
  • Шоу-бизнес
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор

Архивы

  • Май 2025
  • Апрель 2025
  • Март 2025
  • Февраль 2025
  • Январь 2025
  • Декабрь 2024
  • Ноябрь 2024
  • Октябрь 2024
  • Сентябрь 2024
  • Август 2024
  • Июль 2024
  • Июнь 2024
  • Май 2024
  • Апрель 2024
  • Март 2024
  • Февраль 2024
  • Январь 2024
  • Август 2022
©2025 AInewz | Powered by WordPress and Superb Themes!