Глубина просмотра сайта – это количество страниц, которые пользователь успевает посмотреть во время посещения. Данный показатель – один из основных для анализа эффективности сайта. Смысл глубины просмотра постараюсь объяснить на примере. Пользователь по определенному запросу выполнил переход на страницу. После чего последовал по 4-м внутренним линкам, перейдя на главную. Для анализируемого посетителя глубина просмотра – шесть страниц. Затем на сайт перешел еще один пользователь, посетил десять страниц. Для суммарного расчета всегда представляется средний показатель, в примере глубина просмотра составляет – восемь страниц.
Для чего отслеживают глубину просмотра?
Это поведенческий фактор, который Яндекс и Google оценивают в ходе ранжирования. Поисковики учитывают тот факт, что заинтересованные пользователи переходят на разные страницы на одном сайте. При нормальной оптимизации данные сайты имеют все шансы попасть в ТОП поисковой выдачи. Благодаря анализу глубины просмотра можно понять, удобен ли сайт для пользователей, актуален ли контент.
Как можно отслеживать глубину просмотра
Данный параметр можно узнать после настройки на сайте системы анализа статистических данных Google Analytics, «Яндекс.Метрика».
- Анализ глубины просмотра посредством «Яндекс.Метрика»
Такой параметр доступен в сводке – открывается автоматически после перехода в «Метрику».
Необходимые сведения расположены по адресу: «Отчеты»/«Стандартные отчеты»/«Посетители»/«Глубина просмотра». Кроме того, тут представлена статистика по дате посещения сайта. Глубину просмотра можно сравнить с прочими параметрами: с общим временем пребывания на сайте, уникальными переходами, числом визитов, процентом отказов.
Чтобы выполнить детализированную оценку, можно воспользоваться функцией сегментирования аудитории. Сегментирование можно выполнять по таким параметрам: по возрасту, полу, технологиям, географии размещения, поведению, по источникам захода и прочему.
В обязательном порядке учитывайте глубину просмотра с различных устройств. Если на мобильных гаджетах показатель существенно ниже, нежели на десктопных, предположительно пользователям не очень комфортно посещать Ваш сайт с планшетов, смартфонов.
- Анализ глубины просмотра посредством Google Analytics
Данный показатель в Google Analytics имеет другое название – «Страниц/сеанс». Чтобы узнать его величину необходимо перейти в разделе «Аудитория» – «Обзор». Тут так само можно сопоставить между собой различные показатели, выполнять сегментирование.
Какие факторы воздействуют на глубину просмотра?
- Насколько удобен сайт для посетителей. Только понятные, простые сайты пользуются популярностью.
- Способен ли сайт решить проблемы пользователей. Данный фактор оценивается исключительно в комплексе с прочей информацией, к примеру, с показателем отказов. Если посетитель смог найти решение своего вопроса, его заинтересовал контент, вероятней всего он зайдет и на другие страницы.
- Привлекателен ли сайт для пользователей. Данный фактор актуален для развлекательных порталов. К примеру, пользователь посмотрел занимательную подборку картинок. В рекомендациях он заметит ссылки на аналогичные страницы, решит на них перейти.
- Какие задачи поставлены перед сайтом. Как правило, низкую глубину просмотра имеют сайты-справочники, одностраничники. Основная задача таких сайтов – предоставить посетителю необходимую информацию либо же как можно скорее довести до целевого действия. В подобных ситуациях глубина просмотра не должна быть высокой.
Порядок определения нормального значения глубины просмотра
Данный параметр зависит от тематики, направленности сайта. А потому единого стандартного значения не может быть.
Как правило, коммерческие сайты, реализующие сложные либо дорогие товары, имеют высокую глубину просмотра. В первую очередь это связано с тем, что до принятия решения о покупке посетитель изучает огромное количество информации. Тогда как низкий показатель далеко не всегда является свидетельством слабой заинтересованности пользователей. Возможно всему виной не читаемый шрифт либо неудобная навигация.
Чтобы получить более точные показатели, данные нужно разбивать на сегменты, учитывая при этом тематику сайта.
Методы, с помощью которых можно повысить показатель глубины просмотра
Улучшение дизайна, юзабилити сайта.
Если представить себе сайт с красным фоном, огромным количеством насыщенных изображений, отыскать хоть что-то в нем – сложная задача. Следовательно, он будет имеет низкую глубину просмотра. Усовершенствовав дизайн, поработав с юзабилити, увеличив темпы загрузки страниц, пользователи смогут лучше воспринимать информацию.
Разработка эффективной внутренней перелинковки.
На информационных сайтах прекрасно сработают линки в теле статьи на прочие аналогичные материалы. Также можно сформировать облако тегов, разместить блок «Популярные материалы», «Аналогичные статьи». Обращайте внимание на заголовки публикуемого материала.
Работа с контентом.
Самый действенный способ повышения глубины просмотра – публикация цепляющего, оригинального текстового, видео, графического контента. Пишите, оформляйте материал корректно, чтобы контент легко читался.
В комбинации с прочими параметрами глубина просмотра демонстрирует, насколько сайт интересен пользователям. Для каждого сайта норма показателя определяется в индивидуальном порядке. Самое важное, сделать так, чтобы пользователям на сайте было интересно и в следующий раз они захотели снова его посетить.