Одним из важнейших поведенческих факторов считается глубина просмотра. Этот параметр представляет собой число страниц, просмотренных одним пользователем за один сеанс просмотра сайта. Этот показатель анализируют поисковые роботы. А значит, он имеет влияние на позицию сайта в органической выдаче.
Что влияет на глубину просмотра
На этот параметр больше всего влияют такие факторы:
- Удобство и простота использования (юзабилити). Пользователи с удовольствием просматривают только удобные и понятные сайты. Сложный интерфейс и дискомфорт при изучении страниц приведут к тому, что посетитель очень быстро уйдет.
- Перелинковка страниц. Если информация, которая нужна пользователю, размещена на нескольких страницах, связанных друг с другом гиперссылками, глубина просмотра значительно увеличивается,
- Релевантность страницы запросу. Если найденная по введенному запросу страница полностью соответствует тому, что искал пользователь, решает его проблему, то вероятность того, что он захочет посмотреть и другие страницы, очень велика.
- Задачи, которые должен решать сайт. Landing Page, сайты-справочники и другие подобные ресурсы имеют низкую глубину просмотра и это нормально. Их основная задача максимально быстро подвести клиента к целевому действию или оперативно предоставить информацию. Высокая глубина просмотра наблюдается на интернет-площадках, где посетители имеют возможность общаться между собой.
Глубина просмотра – важная метрика, за значением которой обязательно нужно следить, если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал лидирующие позиции в выдаче.
Где можно посмотреть глубину просмотра
С анализом этого параметра помогут сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Яндекс.Метрика
Глубину просмотра можно увидеть в сводке на странице, открывающейся при входе в Яндекс.Метрику.
Глубина просмотра в Яндекс.Метрике
Более детальную информацию можно найти в Отчетах («Стандартные отчеты» – «Аудитория» – «Глубина просмотра»).
Формируем детальный отчет по глубине просмотра
Также, тут можно проанализировать глубину просмотра в комплексе с другими, не менее важными показателями (процент отказов, общее числом визитов, время, которое гости проводили на страницах сайта).
Пример отчета
Для того чтобы провести максимально подробный анализ можно сегментировать аудиторию по половому признаку, возрасту, географии, источникам перехода и прочим параметрам.
Кроме этого, можно проанализировать глубину просмотра по страницам входа («Стандартные отчеты» – «Содержание» – «Страницы входа»).
Обязательно нужно изучать глубину просмотра в разрезе захода пользователей с различных типов устройств. К примеру, если показатель на смартфонах, планшетах значительно ниже, чем на стационарных компьютерах, то становится понятным, что на мобильных устройствах вашим сайтом просто неудобно пользоваться. Проблему надо решать, предварительно определив причины такого поведения посетителей вашего сайта (дизайн не адаптирован под мобильные устройства, текст плохо читается и прочее).
Google Analytics
В Google Analytics глубина просмотра носит название «Страниц/сеанс». Показатель можно увидеть в Сводке, а также в Обзоре аудитории.
Глубина просмотра в Google Analytics
Какое значение глубины просмотра можно считать хорошим
Глубина просмотра напрямую зависит от тематики ресурса, его задач. Поэтому какого-либо общего значения не существует. Люди ведут себя абсолютно по-разному на информационных, новостных порталах и в интернет-магазинах.
Существует условное понятие «нормальности» глубины просмотра. Считается, что она должна быть не менее 3. Хорошей глубиной называют показатель от 4,5 до 5,1.
Однако самое главное – это результат. Важнее всего, получилось ли полностью удовлетворить запросы пользователя, предоставить ему всю информацию, которую он искал. Именно поэтому глубину просмотра нужно рассматривать только в комплексе другими поведенческими факторами (процент отказов, время, проведенное на сайте и прочее).
Как увеличить глубину просмотра сайта
Для того чтобы увеличить эту метрику, необходимо:
- Поработать над юзабилити и дизайном проекта. Вы должны позаботиться о том, чтобы ваш сайт был удобным и понятным для пользователей. Тексты должны быть читабельными, картинки четкими, навигация удобной, структура логичной. Дизайн должен привлекать, но не отвлекать, не мешать получать информацию или совершать целевые действия.
- Сделать грамотную перелинковку страниц. Качественная внутренняя перелинковка также имеет большое значение. Если сайт информационный, то вставляем в тексте гиперссылки на другие интересные статьи. Хороший вариант добавить блок с похожими или популярными статьями. Если ресурс коммерческий, например, интернет магазин, повысить показатель глубины просмотра можно с помощью блоков «Мы рекомендуем», «С этим товаром покупают» и т.п.
- Усовершенствовать наполнение сайта. Контент на вашем сайте должен быть интересным, актуальным, полезным. Это касается, как текстов, так и картинок, видеороликов, фотографий.
- Оптимизировать загрузку страниц. Чем быстрее будет загружаться страница, тем больше вероятность того, что ее не закроют, а значит, кроме нее могут просмотреть и другие страницы.
По глубине просмотра в комплексе с другими показателями (процент отказов, количество просмотров страниц, показатель выходов и другие) можно определить, насколько ваш проект интересен целевой аудитории. Величина этого показателя разная для сайтов разной направленности. Поэтому не стоит бросать все силы для достижения максимально высоких значений. Ежедневная работа над ресурсом, комплексное усовершенствование контента, интерфейса будет привлекать все большее число посетителей. Если ваш сайт будет интересным, оригинальным, информативным, полезным и удобным, с глубиной просмотра не будет никаких проблем.