AInewz

8 схем как обмануть собственника магазина будучи продавцом. Бизнес внутри бизнеса.

В этой статье рассказываю, какие схемы воровства продавцами были обнаружены во время моего консалтинга в 2018 году. Заметки из архива.

Немного о бизнесе. Была у ребят сеть магазинов по продаже телефонов. Бизнес маленький оборот около 120 млн в год. 9 торговых точек. На каждой точке работают 2-3 продавца. Работают как на себя так и на магазин. Про «на себя» конечно же в черную.

Схема 1: Продают мимо кассы. Тупое воровство.

У ребят был плохой учет. Совсем плохой. Была 1С и вели её очень плохо. Поэтому сверка делалась, но пользы с неё было маловато, ревизии тоже слабоваты были. Когда считали где товар, не понимали, почему недостача: что то не отметили или не приняли? Может пересортили?

Подумать, что продавец просто продавал за наличку товар и забирал себе выручку – это треш. Таких конечно вычисляли быстро, но поделать особо ничего не могли, потому-что дыра позволяющая так делать – системная.

Схема 2: Самостоятельный закуп и продажа товара.

Есть свободные деньги, есть работающий бизнес, есть живой трафик клиентов. Почему бы не продавать свой товар внутри магазина? А что, маржи больше, денег больше, за аренду платить не надо, покупателей искать не надо. Норм. Работаем! Чеки можно давать и товарные.

Когда нет учета, нет понятных прозрачных KPI – так делать проще простого.

Схема 3. Наценка на локальный закуп.

Закупают товар продавцы. Они и знают лучше что закупать, да и коммивояжеры ходят с пакетами товара. Можно и у них купить. Немножко дороже рынка… Была себестоимость 85%, а теперь будет 90% ну либо надо продавать дороже. Что поделать, инфляция.

Тот случай когда процессы не разделены и отпущены на самотёк.

Схема 4. Продажа выше цены магазина.

Стоит товар 20 тысяч, надо продать за 22 тысячи. 20 в кассу, 2 себе в карман. Всем хорошо! Ну и что, что маркетинговая политика не сойдётся… Эти барыги итак богатые, а мне деньги нужнее…

Управляемость маркетингом – высший пилотаж. А как еще можно управлять, когда касса работает через ж…у?

Схема 5. Продажа-Возврат-Продажа своего.

Та-же схема, что и 2 пункт. Только тут клиент получает чек кассовый и уходит. А менеджер просто делает возврат и забирает себе деньги.

Тот момент, когда движение денег не контролируется, и не сверяется касса.

Схема 6. Проведение кредита с кучей допов.

Ставят клиенту массу разных услуг, всякие «наклеить пленку», гарантия, чехол. А в 1С отражают сделку только на телефон в кредит.

Этот тот момент, когда сумма на кредит не привязывается к банку для оформления недостающей суммы. Можно забрать себе.

Схема 7. Скидка в карман.

Делает магазин акцию, скидка клиенту. А менеджер может продать и без скидки. Продаёт. А скидку себе в карман.

Кассу обеспечивать системой безопасности стоит посерьезнее наверное.

Схема 8. Подарок в виде продажи.

Маркетинг делает акцию, подарок к телефону. Зачем дарить, если можно забрать себе? С такой мотивацией можно продать и без подарка. Когда возлагаешь акционные предложения на совесть менеджера, а не информируешь клиента напрямую.

……………………………………………………………………………………………………………….

Предприниматели, не надо так. Это ваши деньги, ваше здоровье. Если у вас из-за таких процессов образуется дыра в капитале, бизнес загнется плохо будет только вам. Жизнь можно себе испортить очень здорово кабальными долгами, преследованием кредиторов.

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я делюсь полезной информацией.

Windrun

Подписывайтесь на нас (Follow us)

Не стесняйтесь, пишите. Мы любим знакомиться с интересными людьми и заводить новых друзей.

Don't be shy, get in touch. We love meeting interesting people and making new friends.

Most popular

Most discussed