Перейти к содержимому
Меню
AInewz
  • Новости
  • Бизнес
  • О нас
    • Помощь проекту
    • Политика конфиденциальности
  • Руслан Шавалеев
AInewz
Подключайся к партнёрам Яндекс Доставки
29.06.202429.06.2024

Без шоу мировых звёзд, но с новыми форматами и площадками: как изменился концертный бизнес в России 

Выбрали основные тезисы из материала РБК.

  • Допандемийный 2019-й был пиком для концертного бизнеса в России. «В 2020-2021 годах все замерли, по сути, во сне и в ожидании, что медленно начнут просыпаться и всё будет как прежде — с иностранцами, спонсорами, sold out за день и так далее. Однако в 2022-м всё схлопнулось, и не только из-за иностранцев», — говорит глава «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин.
  • По его словам, пропала «спонсорская тяга» — ушли иностранные бренды. Во-вторых, уехали топовые промоутеры в самых разных сегментах. Крупнейшие фестивали — «Усадьба джаз», «Боль», Park Live — просто отменились.
  • Концертное агентство TCI (организовывало выступления Rammstein в России, Scorpions и других) теперь перенаправило ресурс в сферу «альтернативных развлечений» и ведёт московский театр «Одеон», где ставит гастромюзикл. Этот формат «сочетает авторский ужин, шоу и атмосферу светской вечеринки». Но компания продолжает следить за рынком.

Но мы не видим достаточно драматичных и интересных проектов, с которыми следовало бы работать. То количество контента, которое осталось на рынке, нарасхват и часто по завышенной цене. Большие гиганты начинают бороться за одного и того же небольшого артиста, всё заканчивается завышенной стоимостью билета и экономией на сервисе. А это стресс и для артиста, и для публики.

Эдуард Ратников, гендиректор TCI

  • Русская медиагруппа до 2016 года проводила один из крупнейших рок-фестивалей Maxidrom. В 2024-м принадлежащее группе радио Maximum впервые провело «Maximum Гриль Фест» в формате музыкального и гастрофестиваля. По данным компании, ежедневно его посещали около 10 тысяч человек.
  • Кроме смены форматов организаторы концертов меняют и локации, пишет РБК: например, музыкальный фестиваль Park Live в 2024 году впервые пройдёт в Казахстане, партнёром стал «Яндекс». По словам директора по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили, провести мероприятие в этой стране решили организаторы, а компания поддержала.
  • Нишу начали занимать непрофильные участники рынка, отмечает РБК. Например, ещё до пандемии «МТС Live», чтобы не зависеть от иностранных звёзд, скорректировал стратегию: запустил первые мюзиклы, взял в долгосрочную аренду театр МДМ.

Мы не делаем ставку на концерты, тем более в ущерб другим сегментам. Но наша деятельность в концертах вполне успешна. В том числе потому, что, проводя концерты на своих площадках, мы зарабатываем ещё и на барах, а не только на билетах.

Активно развивает концертное направление VK: в конце 2022 года появился VK Stadium, а в начале 2023-го — VK Gipsy. В 2024-м в Москве проходит open-air фестиваль «VK Музыка Летом».

Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что в поисках новых прибыльных форматов компании трансформируются, но этих форматов не так много: в первую очередь это мюзиклы, а также выставки или технические шоу.

6

Подключайся к партнёрам Яндекс Доставки

  • Business
  • Entertaining
  • Авто-мото
  • Без рубрики
  • Бизнес
  • Биохакинг
  • В мире
  • Викторина
  • Гороскоп
  • Дом и дача
  • Другие новости
  • Еда
  • Животные
  • Закон
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Истории
  • История
  • Кино
  • Культура
  • Маркетинг
  • Мотивация и цитаты
  • Музыка
  • Наука
  • Недвижимость
  • Новости
  • Образ жизни
  • Образование
  • Общество
  • Опрос
  • Полезное
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествия
  • Развлекательное
  • Реклама
  • Рецепты
  • Саморазвитие
  • Спорт
  • Технологии
  • Транспорт
  • Финансы / AI-заработок
  • Шоу-бизнес
  • Экология
  • Экономика

Помощь и поддержка

  • Политика конфиденциальности
  • Помощь проекту
  • О нас
©2025 AInewz | Powered by WordPress and Superb Themes!