«Семь смертных грехов» (яп. 七つの大罪 Нанацу но Таидзай) — сёнэн-манга, автором которой является Накаба Судзуки, публиковавшаяся издательством Kodansha в журнале Weekly Shonen Magazine с октября 2012 года по март 2020. Всего был выпущен 41 том (346 глав) манги. Сюжет произведения происходит в альтернативной средневековой Британии, а её главными героями являются семь рыцарей-изгоев, каждый из которых воплощает один из семи смертных грехов. Фантастическая вселенная манги во многом основана на фольклоре бриттов — кельтских коренных народов Британии, а также есть множество заимствований из артурианы, серии легенд о короле Артуре
Манга была адаптирована студией A-1 Pictures в аниме-сериал, премьерный показ первых двух сезонов которого прошёл с октября 2014 по июнь 2018 года. Третий и четвёртый сезоны были созданы Studio Deen, последний из них начал трансляцию в январе 2021 года. Весь аниме-сериал на момент января 2023 года вмещает в себя 4 сезона, в каждом из которых находится по 24 серии (в общем 96 серий) длинной по 24 минуты каждая. Кроме того, на основе истории созданы несколько спин-офф манг, короткое 4-серийное аниме и два полнометражных анимационных фильма. После завершения выпуска оригинальной манги, начал выходить её сиквел — Four Knights of the Apocalypse.
Сюжет
За десять лет до основных событий происходит великое несчастье: на столицу королевства Лионесс нападают, убив практически всех Святых Рыцарей, а виновными объявляют семерых сильнейших рыцарей — семь Смертных Грехов. Среди людей начинают ходить слухи об их крайних зверствах и жестокости. В настоящее время в королевстве происходит дворцовый переворот, из-за чего Святые Рыцари захватывают власть и заключают в темницу королевскую семью. Юной принцессе по имени Элизабет удаётся сбежать, и она отправляется в долгий путь в поисках Смертных Грехов, видя в них последнюю надежду спасти королевскую семью и весь Лионесс. Пытаясь избавиться от преследователей, девушка забредает в кабак молодого человека, который на деле оказывается бывшим лидером Смертных Грехов — Мелиодасом, который владеет сильнейшим из семи грехов, драконьим грехом гнева. Он выслушивает просьбу девушки и соглашается помочь ей найти остальные Грехи.
Критика и популярность
По состоянию на август 2014 года было продано 5 миллионов копий томов манги. А к январю 2015 года их количество возросло до 10 миллионов. За первую неделю после выпуска первого тома манги было продано 38 681 его копий, став 13 самой продаваемой мангой по версии Oricon. Второй том попал в 5 место, продав 106 829 копий за первую неделю, а третья заняла 3 место, продав 135 164 копий. Самой успешной оказался 12 том манги, когда было продано 307 374 копий за первую неделю, таким образом манга заняла второе место по продаваемости. Самый лучший результат оказался однако у 9-го тома, который стал самой продаваемой мангой, однако было продано меньше копий, чем у 12-го. Манга Nanatsu no Taizai стала 9-той самой продаваемой мангой в 2014 году с 4,6 миллионами проданными копиями. По мнению журнала Kono Manga ga Sugoi! манга Nanatsu no Taizai стала пятой лучшей мангой 2014 года для мужской аудитории. Манга была номинирована на премию Тайсё, как лучшая манга 2014 года, а также в международном фестивале комиксов в Ангулеме как лучший молодёжный комикс 2014 года.
Тома манги, выпущенные на территории США, в частности восьмой и девятый, вошли в список бестселлеров по версии The New York Times. Ребекка Сильверман, критик сайта Anime News Network, дала манге оценку 4 из 5-ти, назвав историю интересной сагой о «рыцарях в сияющих доспехах». Критик заметила что главный герой Мелиодас был создан под явным влиянием творчества Акиры Ториамы. Также Ребекка заметила: в стиле женских персонажей заметно влияние сёдзё-манги 70-х годов. Однако критик упрекнула, что главная героиня Элизабет как личность получилась слабоватой. Сильверман и Даника Дэвидсон в другом журнале Otaku USA отметили, что периодические выходки Мелиодаса с Элизабет хоть и имеют юмористический оттенок, некоторыми читателями могут быть неправильно поняты. Джейсон Томсон отметил, что сам сюжет манги во многом следует канонам сёнэна, таким образом делая сюжет и диалоги предсказуемыми, хоть и похвалил стиль манги и его «европейскую» тему.