Поколение Z захватывает рабочие пространства, а значит, диктует свои условия, которые непременно скажутся на рабочем темпе в целом.
И, если вы думаете, что дело только в поздних подъёмах и открытых рабочих пространствах (напомним, еще лет 10 назад большинство компаний начинали рабочий день в 8:00), то любопытное исследование от CNBC, MкcKinsey & Co и Adobe изменит ваше мнение. вот одни из неочевидных изменений, которые возможно смогут произойти в ближайшее время:
На основании исследования CNBC вывел неочевидных изменений, которые возможно смогут произойти в ближайшее время в связи с увеличением работников поколения Z:
1. Непринужденные рабочие места
Походами к психологу уже никого не удивить. Но современное поколение работников хочет быть "открытыми в чувствах" и именно так, по их мнению, достигается комфорт на работе.А, вот, использование формального языка, документов, регламента отправки сообщений - излишне. Все это затрудняет коммуникации и мешает творческому процессу.
2. Свободное планирование и никаких встреч
Дисциплина или трата времени?Поколение Z считает, что голосовые заметки и сообщения способны заметить ежедневные митинги. А еще очень удобно делиться идеями и мнениями в общедоступных документах. Так можно и время сэкономить и излишнего общения избежать.
3. Раскрытие диапазона зарплат
Все больше и больше молодых людей уверены: компании, которые не афишируют заработную плату, что-то утаивают. А значит вакансии с прописанной суммой постепенно вытеснят те, которые анонсируют размер оплаты "по итогам собеседования".
И, хотя исследование затрагивает только американский рынок, практика показывает, что и у нас могут произойти ключевые изменения.Тем не менее актуальность вопросов дисциплины, корпоративной этики, внутреннего обучения все еще сложно переоценить.
Так стоит ли идти навстречу поколению Z? Или фундамент, наработанный годами уже является гарантией эффективной работы?
Предлагаем обратиться к ключевым особенностями работников поколения Z, чтобы внедрить их в корпоративное обучение:
Интерактивные элементы:
Поколение Z ценит использование интерактивных элементов, таких как опросы, чат, реакции и совместное редактирование документов, чтобы сделать встречи более динамичными и продуктивными.
Конкретный план действий:
Поколение Z ценит, когда после собраний назначаются конкретные действия и задачи, чтобы ясно понимать, что нужно делать дальше. Чек-листы, подробное делегирование и открытость к вопросам станут вашими верными друзьями.
Синхронные и асинхронные коммуникации:
Поколение Z склонно использовать микс методов коммуникации. Важно учитывать возможность дать оперативную обратную связь сотруднику, а также важно использовать электронная почта, документы и корпоративные мессенджеры.
Регулярная оценка:
Поколение Z считает важным регулярно оценивать эффективность собраний и вносить коррективы для их улучшения. Не забывайте собирать оценку корпоративного обучения.
Короткие тексты:
Лонгриды тяжело воспринимаются поколением Z. Гораздо легче проходят вебинары, тесты и визуальное обучение.
Компании, которые учитывают эти предпочтения и адаптируют свои подходы к проведению корпоративного обучения, могут лучше вовлекать поколение Z и повышать их продуктивность и удовлетворенность работой.
А какой совет вы бы дали зумер-работнику, чтобы точно всё было "окей"?