В этой подборке расскажем, какой контент будет востребован в 2024 году.
Курс на персонализацию контента
Сегодня YouTube — это часть поп-культуры, а поп-культура становится все более индивидуализированной. Пандемия только обострила эту тенденцию.
Согласно статистике YouTube, более 85% молодых пользователей настраивают свою ленту в соответствии с предпочтениями и редко смотрят то, что интересно широкому кругу людей.
YouTube выделил три направления по созданию контента, которые будут особенно востребованы в ближайшие годы и помогут найти общий язык с подросшими зумерами.
Креативность сообществ — «коллективное творчество»
Сообщество — это новая форма кружка по интересам, только в онлайн-формате — и в других масштабах.
Люди объединяются вокруг общей темы — будь то занятия йогой или хореографией, стримы по Fortnite, подкасты комиков из Stand-Up Club #1 или совместный просмотр финала «Евровидения» в прямом эфире с музыкальным обзорщиком Любой Терлецкой, — общаются в комментариях с авторами и другими зрителями и превращают это в более значительный, общий опыт.
Фэндомы — это одна из самых масштабных форм сообществ. 61% зумеров подтвердили, что принадлежат к одному из фэндомов.
Мультиформатные блогеры
Все больше становится «гибридных» блогеров и авторов каналов, которые используют как длинные, так и более короткие формы контента на YouTube.
Контент, который отвечает потребностям аудитории
С началом пандемии люди (особенно поколения зумеров и миллениалов) стали искать успокаивающий и расслабляющий контент — который бы помогал удовлетворить их психологические и эмоциональные потребности.
Пандемия закончилась, но тенденция продолжает набирать обороты.
Появилось даже новое понятие «комфортного» блогера (в Рунете оно также прижилось) — автора, чьи видеоролики помогают снизить общий уровень тревоги и найти утешение.
Атмосферные видео, ролики, вызывающие ностальгию, ASMR-контент — эти форматы остаются особенно популярными среди основной аудитории YouTube.
YouTube Live и Премьеры
Онлайн-трансляции набирают все большую популярность у аудитории (в одной из предыдущих статей мы рассказывали о микрофонах для стримов).
Стриминг в прямом эфире дает авторам возможность напрямую взаимодействовать со зрителями — делиться захватывающими историями в режиме реального времени, без дополнительный редактуры и монтажа. Это то, чего так жаждет современный зритель — более аутентичного и искреннего контента.
Для авторов это один из эффективных инструментов вовлечения уже существующих подписчиков (и укрепления связи с ними) и привлечения новой аудитории. В среднем люди тратят в 8 раз больше времени на просмотр прямых трансляций, чем других видов контента.
Для прямых трансляций также есть ряд эксклюзивных функций монетизации, таких как стикеры и суперчат.
Премьеры на YouTube также набирают обороты. Эта функция дает авторам возможность смотреть новые видео вместе со своими зрителями в режиме реального времени. Это также хороший инструмент вовлечения — подписчики приходят за «живым» общением без монтажа.
YouTube Shorts — «короткий метр» для авторов и бизнеса
Мы привыкли к тому, что YouTube — это платформа для длинных видео со сложным и авторским монтажом. Такие видео никуда не делись, они остаются основой, но появляются и новые форматы.
В середине 2021 года, после ряда тестов в разных странах, Youtube запустил свой ответ Tik-Tok и Reels в небезызвестной сети — формат коротких видео для мобильных экранов.
YouTube Shorts позволяет создать клип от 15-60 секунд прямо в мобильном приложении, в редакторе наложить на него музыку, текст и другие эффекты — и сразу же опубликовать.
Пока рано делать выводы, «завоюет» ли этот формат платформу, однако в сентябре 2023 года Shorts ежедневно просматривали в среднем 30 миллиардов людей.
Этот формат не только перспективен для повышения узнаваемости авторов, он также позволяет зарабатывать (увы, если вы снимаете не в России). YouTube поощряет авторов развивать формат, выплачивая бонусы за самые популярные и качественно сделанные Shorts — в 2021 году платформа запустила фонд YouTube Shorts с бюджетом 100 миллионов долларов США.
Платформа также анонсировала, что в 2024 году появится множество новых функций монетизации для Shorts — в том числе, авторы Shorts смогут получать часть доходов от рекламы и донаты от поклонников.
YouTube Handles, или функция псевдонимов
Теперь авторам каналов доступна функция псевдонимов вида @username — платформа постепенно внедряет эту новинку.
Что это значит?
Псевдоним на Youtube — это новый идентификатор, благодаря которому зрителям будет проще найти ваш канал и поддерживать с вами связь.
Псевдоним станет частью URL-адреса канала. Например, если вы выбрали псевдоним @romashka или @spiderman, URL вашего канала будет выглядеть так: https://www.youtube.com/@Windrun1988 или, соответственно, https://youtube.com/Windrun1988.
Ранее только авторы с более чем 100 подписками имели право на собственный URL-адрес — теперь таких ограничений нет.
Что нового дает эта функция?
Вы как автор получаете уникальное имя пользователя. Другие авторы могут отмечать вас в своих видео и коллаборациях. Пользователи также могут упоминать вас в ShortsВы повышаете свою узнаваемость на платформе и привлекаете новую аудиторию. Ваш псевдоним будет отображаться на страницах канала и в ваших Shorts — таким образом он всегда будет на виду и быстро запомнится зрителям.
How-to’s (туториалы)
Туториалы — не новый тренд, но направление остается стабильно востребованным на протяжении всего 2024 года — и будет востребованным как минимум до конца 2020-х.
В первую очередь, благодаря миллениалам, которые любят учиться — 67% из опрошенных зрителей уверены, что по видео можно освоить любой навык.
«Как освоить язык программирования Python», «как сшить юбку», «как научиться играть на гитаре» и т.д. — любой из этих вопросов скорее всего вынудит вас посмотреть хотя бы одно видео на YouTube.
Для авторов каналов это значит, что у туториалов все еще большой потенциал и много неохваченных идей — и, если вам есть, чем поделиться, можно смело включать несколько таких видео в свой календарь контента.
Экологичный образ жизни и минимализм
Забота о природе и стремление к минимализму остаются важными темами для большинства зрителей YouTube — вне зависимости от сферы, в которой вы создаете контент.
Для авторов это отличная возможность исследовать новые идеи и ракурсы для производства видео и поддержания контакта со своей аудиторией. Как приучить себя жить с заботой о природе — и как вдохновить на это своих подписчиков? Какие экологичные продукты и средства вы используете — и где покупаете? Как избавиться от лишних вещей, начать сортировать мусор и жить более осознанно?
Традиционно много просмотров набирают видео в категории «zero-waste» («ноль отходов» — концепция многоразового использования вещей и прекращение отправки мусора на свалки) и ролики о жизни минималистов, которые сбежали от городской суеты и стали жить в фургонах.
Компаниям также не стоит забывать об этих тенденциях: так брендам будет проще найти общий язык с потенциальными покупателями. Особенно это касается компаний в сфере недвижимости, красоты и здоровья, а также гостиничного бизнеса.
Игровые стримы — все еще «у руля»
Изначально YouTube считался площадкой изгоев в геймерском сообществе (хотя PewDiePie с этим и поспорил бы!) — туда стали приходить те, кого забанили на Twitch и кто не видел других вариантов.
Однако игровой контент быстро занял свою нишу на YouTube и стал одним из самых востребованных направлений на площадке. Рекордный показатель был зафиксирован в разгар пандемии в конце 2020 года — более 870 тыс. одновременных просмотров.
Хотя YouTube Gaming и не может сравниться с Twitch по цифрам — последний остается лидером, но и стримить там сложнее — ниша продолжает развиваться. В 2024 году площадка в среднем набирала по 520 тыс. одновременных просмотров.