Разбираем итоги IPO последних лет и вспоминаем уловки.
Частный инвестор стал важным участником рынка новых размещений на бирже (IPO). Фондовый рынок популяризирован, денег стало больше, люди начали доставать деньги из заначек.
Что изменилось за 10 лет?
💃 инвестиции стали модными
💲 низкий порог входа: от 1 рубля. Буквально
📞 удобство: заявку не надо подавать с голоса, все в смартфоне, с одного касания
🎮 геймификация: графики, рекомендации, форумы, подписки. В транспорте, на перерыве – посмотри, что-то выросло, что-то упало, куча идей
И самое главное, у рынка короткая память: огромный новостной поток лавиной смывает 😭слезы рынка. «Последний год все растет, и так будет всегда» (не ИИР)
Один частный инвестор занес ни много ни мало 8 трлн рублей! Вдумайтесь.
Давайте посмотрим итоги последних IPO:
Genetico не попал на наши радары, после 2022 не до того было. Первое IPO с начала СВО, в успех не верилось. Зато посмотрите на результат (х2). Неплохо подросли Астра (+80%), ЮжУралЗолото (62%), Совкомбанк (50%), Диасофт (28%), Делимобиль (16%). Но нормальная аллокация была только у ЮжУралЗолото (35%) и Делимобиля (25%). Причем, Дели еще и плюшки акционерам-клиентам раздал
👉 Как компании покупают нашу лояльность
Уже на старте нам не нравились:
· Евротранс (дорого и мутно)
· МГКЛ (дорого и мутно)
· Займер (специфика отрасли)
· Калужский Кристалл 😂
Что мы запомнили?
Дорого. Никто не продает свои акции дешево. Это логично и нормально.
Низкая аллокация. Roadshow стало буквально шоу: весело, задорно, красиво. Новостной поток разгоняется так, что вокруг IPO ажиотаж. В итоге 5% от заявки, хватит на мороженое. А где весь этот избыточный спрос после размещения? Нет никакого обмана?
Приоритет в аллокации. Все равны, но иногда можно дать 100% от заявки топ-менеджменту/сотрудникам/клиентам…