Всем привет! Расскажем и покажем, где подизайнить, прокачать насмотренность и что почитать.
Полезные ресурсы и инструменты для веб-дизайнеров. Сервисы помогут и поработать продуктивно, и в трендах разобраться и на кейсы посмотреть. А какие-то и всю работу за вас сделают.
Где подизайнить
Бесплатный инструмент для дизайна интерфейсов и прототипирования. Очень похож на Figma. Основная платформа сервиса — Web, можно использовать в любом браузере. Кроме того, у сервиса открытый исходный код на GitHub.
Что в нем можно делать
- Создавать макеты и прототипы. Можно делать сложные и интерактивные материалы.
- Делать дизайн-системы. Сервис поддерживает управление предписаниями и правилами — это упрощает стандартизацию элементов и стилей в проектах.
- Работать вместе с командой. Команды могут одновременно в реальном времени работать над проектом.
- Импортировать и экспортировать. Penpot поддерживает форматы SVG и PDF.
- Использовать компоненты и библиотеки. Можно создавать, сохранять и повторно использовать компоненты — повышается консистентность в дизайне.
Напрашивается справедливый вопрос: «Зачем Penpot, если есть Figma?»
Сервис полностью бесплатный, и функциональность не ограничена, в отличие от Figma.
А еще проект с открытым исходным кодом — сервис можно поднять на своем сервере.
Облачная платформа для графического дизайна, в которой есть инструменты ИИ. Сервис похож на Canva, в нем тоже можно создавать и редактировать изображения для социальных сетей, продуктовые мокапы и маркетинговые материалы. Кстати, превью для статьи мы сделали в нем.
Что в нем можно делать, кроме редактирования фоток
- Генерировать изображения с помощью ИИ. Можно не только вводить запрос, но и сразу выбрать стиль, освещение и постановку кадра.
- Использовать шаблоны. Более 2000 настраиваемых шаблонов для создания мокапов и более 500 000 элементов для улучшения ваших дизайнов.
- Удалять фон. Можно быстро и точно отделить объекты от фона, сделать прозрачные изображения и скачать все в PNG.
- Делать рабочие пространства. Можно отделять разные проекты и давать точечные доступы команде для совместной работы.
- Использовать стоковые фото. В сервисе более 4 миллионов бесплатных стоковых фотографий, которые можно использовать в ваших проектах.
- Работать с векторными файлами. Загружайте и редактируйте векторные файлы, делайте гибкие и высококачественные дизайны.
Зачем уходить из канвы?
В Pixelied более гибкая и простая настройка ИИ для генерации контента. Можно не делать огромный промт, а только задать направление. Сервис сам предложит критерии генерации: стиль, освещение, постановку кадра.
Кроме того, в Pixelied гораздо больше шаблонов и стоков. Их удобнее редактировать, а инструменты ретуши более гибкие, чем в Canva. Наконец, у Pixelied более приятные тарифы.
Тарифы
- Бесплатный план. Доступ ко всем основным инструментам, 200+ бесплатных шаблонов, тысячи стоковых фотографий и графики, и 2 ГБ облачного хранилища.
- Pro план — 47$ в год. Все функции бесплатного плана плюс доступ ко всем Pro-шаблонам. 100 кредитов на генерацию изображений ИИ, 50 кредитов на удаление фонов, более 500 000 премиум иконок и иллюстраций, 30 авто-форматов для соцсетей, более 100 шрифтов + свои собственные, неограниченное количество папок, приоритетная поддержка клиентов.
- Pro+ план — 79$ в год. Все функции Pro плюс 300 кредитов на генерацию изображений ИИ, неограниченное количество кредитов на удаление фонов, более 2000 реалистичных продуктовых мокапов, инструменты для повышения резкости и улучшения фотографий, вырезание лиц, цветизация фотографий, размытие фонов, создание мультяшных селфи и приоритетная поддержка клиентов.
Платформа с кучей графических ресурсов. Можно не только брать стоки и редактировать свои картинки, но и работать с векторами, PSD-файлами и иконками. Кроме того, в Freepik есть инструменты ИИ-редактирования и генерации изображений.
У сервиса огромная библиотека ресурсов — более 72 миллионов изображений и 13 миллионов иконок. Платформа постоянно обновляется, появляются свежие и актуальные дизайны. Есть и удобный интерфейс, который чем-то похож на канву. А фильтры поиска помогут найти нужные стоки.
В отличие от других ИИ-редакторов, в сервисе можно 20 раз в день генерировать изображения бесплатно, дальше нужна платная подписка.
Есть 3 тарифа:
- Бесплатный план дает доступ к большому количеству ресурсов с ограничением на 10 загрузок в день и обязательным указанием авторства. Но никто не запрещает потом убрать водяной знак с помощью другого ИИ, только тсссс.
- Премиум-план стоит 24$ в месяц или $144 при оплате сразу за год. Есть неограниченный доступ к библиотеке, генератору изображений и редактору без рекламы и необходимости указывать платформу.
- Командный тариф стоит 550$ в год за 5 человек. Скидка будет расти при увеличении числа участников. Есть функционал администратора.
Где качать насмотренность
Платформа появилась в 2010 году и за 14 лет сильно прокачалась. Огромный банк изображений, как Pinterest, плюс есть поиск по цвету. Можно выбрать до пяти цветов в одном поисковом запросе и найти максимально релевантные изображения. Это удобно, когда в ТЗ есть четкая цветовая палитра и выходить за ее рамки нельзя.
В отличие от Pinterest, где полно рецептов, гайдов, нюдсов и даже скама, Designspiration сосредоточен исключительно на дизайне. Модераторы поддерживают чистоту и качество контента. Это экономит время, так как пользователям не нужно пробираться сквозь мрак и безобразие.
Designspiration дает бесплатный доступ ко всем основным функциям. Пользователи могут сделать личный кабинет, создать коллекцию, сохранить понравившиеся изображения и поделиться ими с другими. Платформа живет за счет рекламы, но для тех, кто хочет избавиться от нее и получить дополнительные функции, доступен премиум-план. Стоимость премиума — 5$ в месяц. У премиум-пользователей есть доступ к эксклюзивным коллекциям и возможность скачивать изображения в высоком разрешении.
В сервисе можно посмотреть, как различные шрифты применяются в дизайне. Ресурс незаменимым для всех, кто интересуется типографикой и дизайном.
Одна из главных особенностей Fonts In Use — сервис показывает, как шрифт работает в определенном медиапроекте. Каждый шрифт сопровождается описанием, концепцией, датой создания и именем автора. В сервисе есть расширенный поиск по типу шрифта, периоду, формату и индустрии.
Можно найти шрифты для медиа, архитектуры, искусства, бизнеса, и многих других сфер. Есть и раздел «Коллекция», где пользователи могут загружать свои проекты и делиться своими находками.
Платформа помогает дизайнерам узнать больше о типографике, улучшить свои навыки и открыть для себя новые грани шрифтов. Особенно заходят проекты, где используются редкие и старинные шрифты, которые не были оцифрованы. Например, можно найти рекламные проекты со шрифтами 1970-х годов.
Fonts In Use бесплатный. Чтобы загрузить собственный проект — просто создайте учетную запись.
Ресурс с годными стоками, которые созданы с помощью ИИ. На платформе уже доступно более 20 000 уникальных изображений и количество только растет. Картинки для превью мы взяли как раз тут.
В Lummi есть и абстрактные изображения, и фото «людей», и конкретные тематики: еда, природа, семья, животные и искусство. Все изображения высокого качества, так как проходят модерацию.
Один из самых залипательных разделов — «Абстракция». Одно дело, когда в этом стиле работает человек, и совсем другое, когда ИИ. Пак заставок на рабочий стол обеспечен.
Сервис можно интегрировать в Figma и Canva. В Lummi есть расширенные параметры поиска — по цвету, ориентации, количеству людей на изображении, точке фокуса и уровню яркости.
В Lummi все изображения бесплатные. Даже если они были созданы в сотрудничестве с популярными дизайнерами — платить не придется. Получится здорово сэкономить на визуальном контенте и не париться с авторскими правами.
Что посмотреть и почитать
В 2007 году Гари Хастуит снял документальный фильм о легендарном шрифте Helvetica. Этот шрифт стал одним из самых популярных и узнаваемых в XX веке. Его использовали корпорации, правительства, издательства по всему миру.
В фильме раскрываются секреты универсальности и минималистичного дизайна шрифта. Освещаются мнения известных дизайнеров о его достоинствах и недостатках.
Сам факт, что о шрифте сняли целый фильм, говорит о его культовом статусе. Для дизайнера будет очень полезно понять феномен популярности Helvetica, проникнуться его историей и философией.
Кроме того, в картине дизайнеры рассуждают о предназначении всех шрифтов. О том, должен ли шрифт иметь характер и как это проявляется. Авторы фильма исследуют влияние Helvetica на визуальную культуру и дизайнерские тренды.
Bang Bang Education — это онлайн-школа дизайна и технологий. На их YouTube-канале собраны подкасты с ведущими российскими дизайнерами, иллюстраторами и профессионалами из креативных индустрий.
Дизайнеры могут использовать этот канал, как место силы и вдохновения. Можно узнать свежие секреты мастерства от экспертов, ознакомиться с актуальными тенденциями и посмотреть на работу известных студий изнутри.
Если нет времени слушать подкаст целиком — ребята режут ключевые моменты на шортсы. О том, как это помогает в продвижении бренда, рассказывали тут.
Кроме подкастов и уроков, Bang Bang делают фильмы про дизайн. Одним из самых ярких стал фильм «100 лет дизайна».
Это документальная лента в формате альманаха, которая посвящена истории российского дизайна за последнее столетие.
В фильме приняли участие 20 знаменитых дизайнеров и арт-директоров. Среди них, например, Артемий Лебедев и Илья Рудерман. Они рассказали о ключевых событиях, личностях и объектах дизайна, которые повлияли на развитие сферы с 1918 по 2018 год.
Картина освещает, как современный визуальный язык вырос из школы Баухаус, как менялись тренды и эстетика с течением времени. Участники проекта затрагивают темы промышленного дизайна, типографики, упаковки, UX/UI и многое другое.
Для дизайнера этот фильм — отличная возможность оценить масштаб влияния профессии, понять ее истоки и вдохновиться работами мэтров отрасли. Формат альманаха помогает в сжатые сроки охватить целое столетие российского дизайна.
13 книг, которые должен прочитать каждый дизайнер
Если хочется не только посмотреть про дизайн, но и почитать — рекомендуем подборку от «МИФ». В ней издательство сделало краткий обзор must have литературы для специалистов всех направлений дизайна. От базы «Дизайн — это работа» до пособия по нестандартному мышлению «Рисовый штурм».
Как сделать темную тему: от дизайна до разработки
В своей статье рассказали, как мы всей командой с 0 делали темную тему мессенджера.
Постарались максимально раскрыть реальный процесс разработки в коммерческом продукте. Показали важность командной работы и тестирования на всех этапах. А еще скрупулезно объяснили нюансы работы с цветом, контрастностью и визуальной иерархией интерфейса.
Кроме того, разложили по полочкам, что такое переменные для хранения цветовых значений, и как они помогают быстро менять цвет элементов в приложении. Уже ради этого стоит почитать статью.